Общеразвивающая программа по виду спорта Бокс Кириллов В.Г. 1г.о.

Содержание
1. Основные характеристики ………………………………………………………...3
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………...3
1.1.1. Направленность……………………………………………………………….4
1.1.2. Актуальность…………………………………………………………………..4
1.1.3. Отличительные особенности…………………………………………………4
1.1.4. Адресат…………………………………………………………………………4
1.1.5. Объём и срок освоения программы…………………………………………..4
1.1.6. Особенности организации образовательного процесса……………………..5
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы…………………………………5
1.3. Планируемые результаты…………………………………………………….....6
1.4. Содержание общеразвивающей программы ……………………………………6
2.
План воспитательной работы…………………………………………………..12
3.
Организационно-педагогические условия…………………………………….17
3.1. Календарный учебный график………………………………………………....17
3.2. Условия реализации программы……………………………………………….18
4.
Список литературы……………………………………………………………...19

2

Раздел № 1 Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа
Физкультурно-спортивной направленности «Бокс» разработана на основе:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 Nº 295-Ф3 «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 Nº 124-Ф3 «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. Nº 678-р.
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N
2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 N 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018
N 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
- Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее - Порядок).
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 Nº 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 Nº 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом».
- Устав МАУ ДО СШ.

3

1.1.1. Направленность
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного
физкультурного образования обучающихся общеобразовательного учреждения с
использованием способов двигательной деятельности из раздела «Бокс». Курс направлен
на укрепление здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической
подготовленности обучающихся, а также на удовлетворение интересов, обучающихся в
углубленной подготовке по избранному виду спорта.
1.1.2. Актуальность
Актуальность – данной программы заключается в необходимости проведения
групповых занятий с обучающимися различного возраста, уровня физического развития,
желающих заниматься общей физической подготовкой с элементами бокса.
1.1.3. Отличительные особенности
Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы
заключается в том, что настоящая программа направлена с одной стороны на занятия
боксом как видом спорта, с другой стороны - на формирование здорового образа жизни
детей и подростков. Она имеет направленный воспитательный, спортивнооздоровительный и обучающий характер. Формирует в детях целеустремленность, силу
воли, настойчивость в достижении цели, учит рационально распределять своё время.
В Программе представлена общая последовательность изучения материала, что позволяет
тренерам-преподавателям придерживаться в своей работе единого стратегического
направления в построении учебно-тренировочного процесса. Построение и содержание
Программы позволяет творчески подходить к перераспределению часов между
отдельными компонентами и формами спортивной подготовки с учетом индивидуальных,
возрастных и гендерных особенностей обучающихся, задач и организационных условий
освоения тех или иных разделов программы.
1.1.4. Адресат
Адресат общеразвивающей программы:
Наполняемость группы 15 человек
В группы спортивно-оздоровительного этапа подготовки зачисляются дети в возрасте от 7
до 18 лет, желающие заниматься избранным видом спорта независимо от их одаренности,
способности, уровня физического развития и подготовленности, не имеющие
медицинских противопоказаний для занятий избранным видом спорта. Боксеры
подразделяются на следующие возрастные группы: младшая юношеская группа (9-12 лет),
средняя юношеская группа (13-14 лет), старшая юношеская группа (15-16), группа
юниоров (17-18).
Зачисление обучающихся в группы производится в течение всего учебного года, не
имеющие медицинских противопоказаний для занятия боксом.
1.1.5. Объём и срок освоения программы
Объем программы: 228 часов.
4

Режим занятий: 6 часов в неделю (38 учебных недель)
Срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год.
Программа реализуется в течение всего учебно-тренировочного года.
1.1.6. Особенности организации образовательного процесса.
Режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.
Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 6 часов.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Условия реализации программы. В группы принимаются все желающие.
Установленные ограничения по приему в группы являются медицинские показания. По
составу – группы разновозрастные.
Форма обучения: очная, групповая в учреждении с использованием электронного
обучения, с применением дистанционных технологий. Программа адаптирована для
реализации в условиях дистанционного обучения (при необходимости) и включает
работу на платформах ВКонтакте, MAX, в режиме электронной переписки,
транслирование видеороликов с корректировкой в онлайн-режиме.
Перечень форм проведения занятий: беседа, лекция, мастер-класс, экскурсия,
туристический поход, конференция.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей программы
(формы итогового контроля): тестирование.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Целью Программы является формирование у обучающихся потребности в здоровом
образе жизни и интереса к физической культуре и спорту, укрепление здоровья и создание
условий для развития физических качеств и способностей у обучающихся посредством
занятий боксом.
Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной
подготовки и предлагает решение следующих основных задач:
- удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях физической
культурой и спортом;
- формирование устойчивого интереса и потребности к занятиям физической культурой и
спортом;
- создание условий в процессе занятий боксом для формирования у обучающихся навыков
здорового и безопасного образа жизни;
- приобретение разносторонней физической подготовленности;
- воспитание черт спортивного характера;
- выявление способностей детей;
- привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
- овладение основами техники и тактики в боксе.
5

1.3. Планируемые результаты
По теоретической подготовке:
Знать и уметь применять на практике программный материал, соответствующий году
обучения.
По общей физической подготовке:
В течение года в соответствии с планом годичного цикла сдавать контрольные
нормативы, соответствующие возрасту и году обучения (контрольные нормативы
представлены в нормативной части программы).
По специальной физической подготовке:
Выполнение на оценку специальных упражнений боксера и сдача контрольных
нормативов в соответствии с требованиями года обучения.
По технико-тактической подготовке:
Знать и уметь выполнять основные элементы техники и тактики в соответствии с
программным материалом.
Выполнить на оценку прием, защиту, контрприем, комбинации технических действий в
соответствии с программным материалом каждого года обучения.
Уметь проводить учебный и соревновательный бой с выполнением заданий и установок
тренера.
По практической и самостоятельной подготовке:
Соблюдение режима дня.
Выполнение упражнений различной трудности, требующих проявления волевых качеств.
1.4.Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
Тренировочная деятельность организуется в течение всего календарного года, в
соответствии с календарным учебным графиком, годовым учебным планом и календарем
спортивно-массовых мероприятий. Годовой учебный план рассчитан на 38 недель.
Группа

СОЭ 1

Минимальный
Количество
Количество
возраст для
обучающихся
учебных часов
зачисления
в группе
в неделю
(лет)
Спортивно -оздоровительная группа (СОЭ)
5
15
6

Количество
учебных часов
в год

228

1. Формирование групп.
2. Вводное занятие – знакомство в группах, правила поведения в спортивном зале,
расписание занятий, изучение кодекса чести боксера. Формирование групп и
вводные занятия проводятся во внеурочное время, путем обхода школ и агитации
заниматься спортом в форме непринужденных бесед.
3. Теоретическая подготовка – история древнего бокса, история современного бокса,
история развития бокса в России, выступления российских боксеров на чемпионатах мира
и олимпийских играх. Анализ выступления боксеров на крупнейших соревнованиях.
6

Гигиена, закаливание и режим боксера. Техника безопасности и профилактика
травматизма на занятиях по боксу.
4. Общая физическая подготовка – подвижные игры и игровые упражнения;
общеразвивающие упражнения; элементы акробатики и само-страховки (кувырки,
кульбиты, повороты и др.); всевозможные прыжки и прыжковые упражнения; метание
(легкоатлетических снарядов, набивных, теннисных мячей и др.); скоростно-силовые
упражнения (отдельные и в виде комплексов); гимнастические упражнения для силовой и
скоростно-силовой подготовки; введение в школу техники бокса; комплексы упражнений
для индивидуальных тренировок (задание на дом).
5. Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития быстроты: бег с низкого старта на 15 м, 30 м, бег на
скорость на 30 м, 40 м, 60 м, 100 м. Бег на месте в быстром темпе с одновременным
выполнением ударов. Бег с внезапной остановкой, со сменой направления движения.
Ускорение и смена темпа при различных передвижениях в боевой стойке. Всевозможные
эстафеты. Передвижения в боевой стойке с изменением скорости. Выполнение ударов на
тренажерах с шагом и без, с максимальной скоростью; при изменении направления
движения.
Упражнения для развития ловкости: жонглирование теннисными мячами.
Дриблинг с теннисными мячами. Челночный бег. Перебрасывание
гимнастических палок, теннисных мячей, гандбольных мячей в парах. Метание мячей.
Различные упражнения в равновесии, ходьба в боевой стойке по уменьшенной площади
опоры. Подвижные игры.
Упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре. Из упора
лежа отталкивание от пола с хлопками. Приседание с отягощениями на двух и одной ноге.
Броски набивного мяча одной и двумя руками из различных положений, при имитации
ударов. Штанга (вес 70-80 % от максимального), жим, толчок, рывок, приседания, прыжки
со сменой ног. Упражнения с гантелями, эспандерами, кувалдой, на резинах.
Подтягивание на перекладине, поднимание ног до перекладины. Передвижение в боевой
стойке с отягощениями.
Упражнения для развития специальной выносливости: продолжительные бои с
тенью. Бой с тенью с короткими паузами между раундами 3-4 раунда. Упражнения на
легких (3-4 раунда) и тяжелых (5-6 раундов) снарядах, преимущественно используя серии
ударов. Учебные и вольные бои по 5-7 раундов. Спарринги.
Упражнения для развития гибкости: различные маховые движения руками и
ногами в сагиттальной и фронтальной плоскостях. Покачивания в выпаде, шпагат.
Различные вращения и наклоны туловищем. Основными средствами развития
специальной гибкости являются упражнения в наклонах, уклонах, «нырках»,
выполняемые как под одиночные, так и серии ударов.
6. Техник –тактическая подготовка
Для изучения и совершенствования технико-тактических действий используются
следующие средства и методы:
1. Положение кулака при нанесении ударов: давление на мешок или настенную подушку
ударной частью кулака; давление ладонью одной руки на головки пястных костей
другой руки; нанесение ударов по настенной подушке, мешку или «лапам».
2. Боевая стойка: усвоение рационального положения ног, туловища и рук; изучение всех
положений стойки, их исправление перед зеркалом; перемещение веса тела в боевой
стойке с ноги на ногу; повороты в боевой стойке с сохранением равновесия; свободное
передвижение по рингу в боевой стойке.
7

3. Передвижения:
Перемещение по рингу может осуществляться либо шагами (обычный, приставной), либо
скачками (толчком одной или двумя ногами).


Перемещение обычным шагом наиболее удобно, если противник находится на
значительном расстоянии (до 3-х и более шагов). Этот способ применяется как в атаке,
так и в защите.

Перемещение приставными шагами выполняется скользящими шагами без переноса веса
тела на одну из ног. Стоящая сзади нога приставляется к ноге, выполнившей шаг на
расстоянии, сохраняющее положение боевой стойки.
При перемещении вперед шаг выполняется левой (для левши – правой) ногой,
приставляется правая нога (у левши – левая), при перемещении назад роли ног меняются.
При перемещении в стороны, начальный шаг выполняется ногой, одноименной
направлению движения.


Перемещения скачком может осуществлять вперед, назад и в стороны.

Перемещения скачком (толчок одной ногой) по своей структуре соответствует
перемещению приставным шагом. Отличием является наличие фазы полета при
перемещениях скачках. В основном – структура однотипна, т.е. толчковая нога
подставляется на дистанцию боевой стойки. Направление перемещения скачком
регулируется началом движения одноименной ноги (вперед – впередистоящей, назад –
сзади стоящей, вправо – правой, влево – левой). Небольшая высота скачка обеспечивает
«скользящий» характер передвижений скачком.
Перемещение толчком двух ног осуществляется за счет активного разгибания ног в
голеностопных суставах и, как правило, на небольшое расстояние. Это вид передвижений
наиболее удобен, т.к. обеспечивает высокую мобильность в атаке и защите и воздает
трудность для атак противника, являясь элементом тонкого тактического маневра,
уточняющего ударно-защитную позицию.
Для совершенствования передвижений используются следующие упражнения:
передвижения в боевой стойке одиночным и двойными приставными шагами впередназад, влево-вправо; передвижения в боевой стойке по четырехугольнику в слитой
последовательности (4-ки) – шаги влево-вперед-вправо-назад и тоже в другую сторону (8ки); передвижения по кругу приставными скользящими шагами правым и левым боком
вперед; передвижения с поворотами два/три приставных шага; «челночное»
передвижение; передвижение в боевой стойке в различных направлениях.
Для изучения и совершенствования удара и защит от них применяются следующие
упражнения:
- прямой удар левой с шагом левой; защиты-подставкой правой ладони; отбивом правой
рукой влево вниз; уклоном вправо, отходом назад; сайд-степом.
Прямой удар правой в голову с шагом левой, защита подставкой левого плеча; подставкой
правой ладони; уклоном влево; уходом назад; сайд-степом влево:
- прямой удар в туловище, защита подставкой, согнутой в локте левой руки; отходом
назад;
- прямой удар правой в туловище, защита подставкой, согнутой в локте левой руки;
отходом назад;
Двойные прямые удары и защита от них:
8

- прямые удары (левой-правой) в голову, защита подставкой правой ладони с отходом и
подставкой левого плеча;
- прямой удар левой в туловище, защита подставкой, согнутой в локте левой руки;
отходом назад.
- прямой удар правой в туловище, защита подставкой, согнутой в локте левой руки;
отходом назад.
Двойные прямые удары и защита от них:
- прямые удары (левой-правой) в голову, защита подставкой правой ладони с отходом и
подставкой левого плеча.
- прямой удар левой в голову, правой в туловище, защита подставкой правой ладони и
согнутой в локте левой руки.
- прямой удар левой в туловище, правой в голову, защита подставкой, согнутой в локте
левой руки и правой ладони.
Трех и четырех ударные комбинации прямыми ударами и защиты от них.
Одиночные удары снизу и защита от них:
- удар снизу левой в голову и защита от него подставкой правой ладони; уходом назад;
- удар снизу левой в туловище и защита от него подставкой согнутой правой руки;
- удар снизу правой в голову и защита от него подставкой правой ладони или уходом;
- удар снизу правой в туловище и защита от него подставкой согнутой левой руки.
Двойные удары снизу и защиты от них. Трех и четырех ударные комбинации ударами
снизу и защиты от них. Серии ударов снизу и защиты от них.
Одиночные боковые удары и защиты от них:
- боковой удар левой в голову и защита от него подставкой тыльной стороны правой
кисти, нырком вправо, уходом назад;
- боковой удар правой в голову и защита подставкой правой ладони левой руки, левого
плеча, нырком влево, уходом назад;
- боковой удар правой в туловище, защита подставкой, согнутой левой, уходом назад;
Двойные боковые удары в голову и туловище и защиты от них.
Трех и четырех ударные комбинации боковыми ударами в голову и туловище и защиты от
них.
Серии боковыми ударами в голову и туловище и защиты от них.
Двойные удары снизу и прямые, снизу и боковые, боковые и прямые. Защита от них.
Трех, четырех ударные комбинации и серии разнообразными ударами в голову и
туловище и защиты от них.
Контрудары. Тактическое обоснование контрударов. Встречные и ответные контрудары
и защиты от них.
Боевые дистанции. Дальняя дистанция: боевая стойка; передвижение, удары и защиты на
дальней дистанции.
Средняя дистанция: боевая стойка, передвижение, удары и защиты на дальней дистанции.
Ближняя дистанция: боевая стойка, вход и выход из ближней дистанции, удары и защиты
на ближней дистанции.

9

Основные положения и движения.
Фронтальная и боевая стойка, разновидности стоек. Основные передвижения в боевой
стойке: приставными шагами, в «челноке», вперед, назад, в стороны.
а) Прямые удары в голову, в корпус на месте. Прямые удары в
прямых ударов.

движении. Серии

б) Боковые удары на месте и в движении. Серии ударов с боку.
в) Удары снизу на месте и в движении. Серии ударов снизу.
г) Защитные действия:
- отбив;
- уклон;
- нырок;
- оттягивания;
- подставка на месте и в передвижении. Во фронтальной и боевой стойках.
Упражнения в парах:
Атакующие действия на дальней и средней дистанциях:
а) одиночные, двойные удары;
б) удары в сериях – однотипные (прямые, боковые, снизу);
в) комбинированные удары в сериях (прямые с боковыми, удары снизу в
сочетании с боковыми и прямыми).
Защитные действия на дальней и средней дистанциях:
а) от одиночных ударов;
б) ударов серией.
Действия в контратаке на дальних и средних дистанциях:
а) контратака одним ударом
б) контратака серией ударов.
Действия в ближнем бою. Клинч, захват, накладки руками. Различные положения в
ближнем бою. Удары с различных положений.
Ознакомление с тактическим действием «Финт» (ложный удар, отвлекающий внимание
противника от начала атаки). Закрепление в условных заданиях.
Учебно-тренировочные и вольные бои; участие в соревнованиях.
8. Практическая подготовка (спарринги, участие в соревнованиях).
Во время тренировочного процесса для закрепления пройденного материала проводятся
вольные бои между боксерами. Также наиболее подготовленные бойцы принимают
участие в соревнованиях разного уровня. По окончании учебного года по результатам
соревнований оформляются документы на присвоение юношеских или спортивных
разрядов.
9. Контрольно-переводные испытания по боксу
Комплекс контрольных упражнений по тестированию уровня общей физической
подготовленности.


Челночный бег 3*10 м. В забеге могут участвовать один или два учащихся. Перед
началом на линию старта кладут два кубика. По команде «На старт» участник подходит
к линии старта. По команде «Внимание» наклоняется вперед и берет один кубик. По
10







команде «Марш» бежит к линии финиша, кладет кубик за черту, возвращается быстро
за вторым и кладет его также за линию финиша. Секундомер включается по команде
«Марш»и выключается в момент касания пола вторым кубиком. Бросать кубики не
разрешается. Результат фиксируется с точностью до 0,1 сек.
Прыжки в длину с места. Проводятся на нескользкой поверхности. Учащийся встает
у стартовой линии в И.п., ноги параллельно и толчком двумя ногами и взмахом рук
совершает прыжок. Приземление происходит одновременно на обе ноги на покрытие,
исключающее жесткое приземление. Измерение осуществляется по отметке,
расположенной ближе к стартовой линии, записывается лучший результат из трех
попыток в сантиметрах.
Сгибание рук в упоре лежа. Выполняется максимальное количество раз. И.п. – упор
лежа на горизонтальной поверхности, руки полностью выпрямлены в локтевых
суставах, туловище и ноги составляет единую линию. Отжимание засчитывается, когда
учащийся, коснувшись грудью пола, возвращается в И.п. При выполнении упражнения
запрещены движения в тазобедренных суставах.
Толчок набивного мяча руками из положения боевой стойки сильнейшей и слабейшей
рукой, толчок выполняется с места.
Контрольные нормативы
по общей и специальной физической подготовке по боксу

СОЭ-1
Контрольны
Легкие веса
е
упражнения
(единицы
измерения) контрол. перевод.

Средние веса

Тяжелые веса

контрол.

перевод.

контрол.

перевод.

Челночный
бег 3 *10
метров

9,3

9,2

9,4

9,3

9,5

9,4

Прыжки в
длину с
места

171

174

171

174

171

174

Сгибание и
разгибание
рук в упоре
лежа

25

27

27

30

25

27

2,5

3,0

2,5

3,0

3,5

3,5

2,0

2,5

2,0

2,5

2,5

2,8

толчок
набивного
мяча
сильнейшей
рукой

11

- слабейшей
рукой

10. Самостоятельная работа





Занятия боксерами по общефизической и специальной подготовке вне зала по заданию
педагога.
Посещение и просмотр тренировочных занятий ведущих тренеров
Посещение соревнований по боксу
Просмотр спортивных телепередач
Годовой план-график распределения учебных часов по боксу спортивно оздоровительной группы (СОЭ)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Разделы подготовки

Спортивно-оздоровительный этап

Теоретическая подготовка
Общая физическая подготовка
Специальная физическая
подготовка
Техник-тактическая
Общее количество часов

20
88
50
70
228

Допускается реализация предметных областей посредством самостоятельной
работы обучающихся в пределах до 10% от общего объема учебного плана.
2. План воспитательной работы
Воспитательная работа – обязательный аспект деятельности современного
образовательного учреждения. Сущность воспитательной работы в СШ состоит в
создании условий для полноценного развития личности обучающихся путем обогащения
воспитательной среды целенаправленно организуемыми событиями.

План воспитательной работы по модулям МАУ ДО СШ
на 2025-2026 учебный год
Наименование мероприятия

Сроки и место
Участники, возраст
проведения
1 Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Праздник начала учебного
Сентябрь
Обучающиеся СШ
года «Стартуем!»
7-17 лет
Беседа о ценности здоровья и
о важности здорового образа
жизни
День солидарности в борьбе с
12

Ответственные

Педагогорганизатор

терроризмом. Инструктажи
по антитеррору.
Конкурс фото «День бабушек
и дедушек», посвященный
дню пожилых людей.
Торжественная церемония
«Посвящение в юные
спортсмены СШ»

Обучающиеся СШ
7-12 лет

Октябрь

Октябрь (конец
месяца)

Обучающиеся СШ,
поступившие на
обучение в новом
учебном году
Обучающиеся СШ
7-17 лет
Обучающиеся СШ с
мамами (по 2 человека
от отделения)
Обучающиеся СШ
12-17 лет
Обучающиеся СШ
7-17 лет

Викторина ко Дню народного
Ноябрь
единства «Вместе мы сила»
Спортивный праздник,
Ноябрь
посвященный Дню матери
«Мама, я и спорт»
Мероприятия, приуроченные
Декабрь
ко Дню Конституции России
Конкурс рисунков к новому
Декабрь
году «Волшебный праздник
Новый год»
Просмотр презентаций и
Январь (27
Обучающиеся СШ
7-17 лет
дискуссии «День полного
января)
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады»
(1944г). «Международный
день памяти жертв
Холокоста»
«А ну-ка, парни!»
Февраль
Обучающиеся СШ
7-17 лет
интеллектуальный
спортивный ринг,
посвященный Дню
защитника Отечества
Игровая программа
Март
Обучающиеся СШ
7-17 лет
«Масленичные забавы»
«А ну-ка, девушки!»
Обучающиеся СШ
7-17 лет
интеллектуальный
спортивный ринг,
посвященный
Международному женскому
дню
Просмотр презентация,
Обучающиеся СШ
7-17 лет
посвященных Дню
Апрель
космонавтики
Мероприятия и акции,
Обучающиеся СШ
Май
7-17 лет
посвященные Дню Победы
Чествование выпускников
Выпускники и
Май
обучающиеся СШ
«Звездный выпуск»
2 Модуль «Безопасность жизнедеятельности»
13

Размещение
информационных материалов
на стендах по пожарной
безопасности, профилактике
ВИЧ-инфекции, экстремизма
и терроризма, профилактике
и предупреждению ДДТТ
Встреча с инспектором
ГИБДД
Профилактическая беседа с
проведением тестирования на
тему «Безопасность во время
зимних каникул»
Познавательно-игровая
программа «Знатоки ПДД»
Эстафета «Веселые
пожарные»
Просмотр презентации и
беседа на тему «Опасноенеопасное электричество»
Видеоурок «Всемирный день
борьбы со СПИДом».
Размещение информации на
сайте и в группах в соц. сетях
Беседа на тему
«Профилактика ВИЧинфекции»
Викторина по антидопингу
«Чистый спорт»

В течение года

Обучающиеся СШ

Октябрь, июнь

Обучающиеся СШ

Декабрь

Обучающиеся СШ

Февраль
Июнь

Обучающиеся СШ

Педагогорганизатор

Обучающиеся СШ 7-12
лет
Обучающиеся СШ 7-12
лет

Ноябрь
Апрель

Обучающиеся СШ
Декабрь
Обучающиеся СШ 12-17
лет

Февраль

Обучающиеся СШ

Январь

День памяти о событиях в
Обучающиеся СШ
Сентябрь
Беслане
Беседа «Экстремизм и
Май
Обучающиеся СШ
терроризм - угроза обществу»
Беседа «Мои безопасные
Май
Обучающиеся СШ
каникулы»
3 Модуль «Учебно-тренировочные занятия»
Беседы с обучающимися о
Сентябрь
Обучающиеся СШ 7-17
состоянии и развитии спорта
лет
в России.
СентябрьОбучающиеся СШ 7-17
Тренировочные занятия
лет
июнь
каратэ
Промежуточные и итоговое
Обучающиеся СШ 7-17
Сентябрь,
тестирование в отделение
январь, июнь лет
Операция «Все на старт»:
Октябрь,
Сильнейшие
апрель
обучающиеся СШ
ОФП и ГТО среди
обучающихся СШ и школ
города с одарёнными детьми
14

Тренерыпреподаватели

4 Модуль «Самоуправление»
Проведение обучающимися
творческих
мероприятий и праздников
Праздник спорта: День
здоровья
Экскурсии в музей, по
памятным местам города и
др.
Тестирование -диагностика
для выявления интересов и
способностей обучающихся
(младших школьников).

Педагогорганизатор
5 Модуль «Экскурсии и походы»
Сентябрь
Обучающиеся СШ

В течение года

Обучающиеся СШ

Педагогорганизатор,
тренеры
преподаватели

6 Модуль «Профориентация»
Октябрь
Обучающиеся СШ
Педагогорганизатор

7 Модуль «Школьные медиа»
Фотоконкурс «О, спорт, ты –
Октябрь
мир!»
Видео-презентация:
Ноябрь
«Пожары. Поджоги. Мера
ответственности»
с
размещением в соц. сетях
Презентация
Февраль
«Осторожно электроприборы»
Съемки
видеоролика
Март
Обучающиеся СШ
«Поздравление для женщин
ко дню 8 марта
Фотоконкурс
Карпинск:
Март
вчера,
сегодня,
завтра,
посвященный
ко
дню
рождения города.
Просмотр
видеоролика
Апрель
«Полет
в
космос»,
посвященный
дню
космонавтики
8 Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Изготовление сувениров ко
Ноябрь
Обучающиеся СШ
дню матери
Оформление
В течение года
поздравительных уголков к
праздничным датам
9 Модуль «Работа с родителями»
Включение в повестку
Сентябрь,
Родители
январь, май
воспитанников СШ,
родительских собраний
тренеры-преподаватели
вопросов
профориентационной
15

Педагогорганизатор

Педагогорганизатор

Тренерыпреподаватели

Тематики.
Индивидуальные
консультации с родителями:
групповое и индивидуальное
профконсультирование, с
целью выявления и
формирования адекватного
принятия решения о выборе
профиля обучения.
Индивидуальное
По мере
Родители и
консультирование c целью
необходимости обучающиеся СШ,
тренеры-преподаватели
координации
воспитательных усилий
педагогов и родителей
Просвещение родителей о
Сентябрь,
Родители и
обучающиеся СШ,
возрастных особенностях
январь
тренеры-преподаватели
развития ребенка и
профилактике вредных
привычек.
Обсуждение вопросов по
Сентябрь,
Родители воспитанников
СШ, тренерыБДД
на
родительских
январь
преподаватели
собраниях:
«Детский
травматизм
на
дороге,
причины
и меры его
предупреждения.
Обеспечение обучающихся
светоотражающими
элементами».
10 Модуль «Социальное взаимодействие»
Просветительская работа по
Ноябрь, март
Обучающиеся СШ
профилактике ВИЧинфекции, а также
пропаганда ЗОЖ
Просветительская работа по
Октябрь, июнь Обучающиеся СШ
профилактике ДТТ с
приглашенным инспектором
по пропаганде БДД
Проведение спартакиад с В течение года
Представители
дошкольных и
участниками
детских
школьных учреждений
дошкольных
учреждений,
и их воспитанники,
спартакиады школьников и
обучающиеся СШ,
учащейся
молодежи:
Тренеры«Юность», «Старты надежд»
преподаватели.
друзья-соперники,
минифутбол «Колобок», мастерклассы по правильной сдаче
норм ГТО и др.
Т.е. тесное взаимодействие
16

Педагогорганизатор

Педагогорганизатор,
тренерыпреподаватели

общеобразовательных
дошкольных и школьных
организаций.
Просветительская работа по
профилактике ЧС с
сотрудниками пож.части
Профилактическая работа с
инспектором ПДН

Ноябрь, апрель

Декабрь, май

Обучающиеся СШ

Обучающиеся СШ

Педагогорганизатор

3. Организационно-педагогические условия

3.1.
Начало учебного года

Продолжительность
учебного года
Продолжительность
учебной недели
Праздничные дни

Календарный учебный график

02 сентября 2025-2026 уч. г.;
формирование учебных групп для зачисления в СШ с 01
сентября по 15 октября уч. г.
Спортивно-оздоровительный этап обучения –
38 недель для обучающихся, которые обучаются по учебному
плану в СШ. Окончание 31 мая учебного года .
Шестидневная рабочая неделя, с одним выходным днем.

- 1, 2, 3, 4, 6, 8 января – Новогодние каникулы;
- 7 января – Рождество Христово;
- 23, (перенос на 24 февраля) – День защитника Отечества;

8 марта (перенос на 9 марта) – Международный женский
день;
- 1 мая – Праздник Весны и Труда;
- 9 мая – День Победы;
- 12 июня – День России;
- 4 ноября – День народного единства.
Длительность
учебно- Продолжительность занятий исчисляется в академических
тренировочного занятия
часах по 40 минут.
Продолжительность одного занятия (в рамках основной
программы) в группах СОЭ не должна превышать двух
академических часов в день (40 минут х 2).
Основные формы
Групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
образовательного процесса Медицинский контроль;
Участие
в
внутришкольных
соревнованиях,
матчевых встречах, турнирах.
Продолжительность летнего с 01 июня по 31 августа 2026 года.
оздоровительного периода

17

3.2.

Условия реализации программы

Перечень необходимого оборудования, инвентаря, дидактических и технических
средств обучения для ее реализации
Спортивная база:




спортивный зал;
раздевалка;
душевая;

Материально-техническое обеспечение
Спортивное оборудование и инвентарь:








боксерские груши;
боксерские мешки;
форма спортивная (боксерская майка, трусы, боксерки, шлем, боксерский бинт,
боксерские перчатки, капа, бандаж (паховая защита);
мячи футбольные
мячи баскетбольные
мячи набивные;
скакалки.

Дидактическое обеспечение образовательного процесса:



учебно-демонстрационные плакаты;
видеокассеты по технико-тактической подготовке;

Технические средства обучения:


аудио- и видеоаппаратура с комплектом аудио-видеокассет;

18

4. Список литературы
1. Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. И.П. Дегтярева. М.: ФиС, 1979. - 287 с.
2. Бокс. Энциклопедия // Составитель Н.Н. Тараторин. - М.: Терра спорт, 1998. - 232 с.
3. Бокс. Правила соревнований. - М.: Федерация бокса России, 2004.-34 с.
4. Булычев А.И. Бокс: Учебное пособие для секций коллективов физической культуры.
Изд. третье/Для занятий с начинающими. - М.: ФиС, 1965. - 200 с.
5. Все о боксе/Сост. НА. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред. Л.Н. Сальникова. - М., 1995.
- 212 с.
6. Градополов К. В. Бокс: Учебное пособие для институтов физической культуры. Изд.
четвертое. - М.: ФиС, 1965. - 338 с.
7. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. - М.:
1995. - 37 с.
8. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: ООО «Издательство
Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2004. - 863 с.
9. Филимонов В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования. - М.:
ИНСАН, 2001. - 400 с.
10. Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. Изд. 2-е перераб. и доп. - СПб.: Изд-во «Шатон»,
2002. - 190 с.
11. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. N273
12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. N1008
13. Методические рекомендации «По осуществлению деятельности организаций,
реализующих образовательные программы, программы спортивной подготовки в
области физической культуры и спорта» от 13.08.2015г. N293

19

Приложение № 1

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Теоретическая
подготовка
2.
Общая
физическая
подготовка
3.
Специальная
физическая
подготовка
4. Базовая техника
5.
Общее
количество
часов (в год)
ИТОГО часов:

Спортивнооздоровительны
й этап
5 – 17 лет

Ноябрь

1.

Разделы
подготовки

Октябрь

№
п/п

Сентябрь

Годовой план-график распределения учебных часов с
портивно -оздоровительной группы (СОЭ)

20

4

2

2

2

2

2

2

2

2

88

10

10

10

10

8

10

10

10

10

50

6

6

6

6

4

4

6

6

6

70
228

10

8

8

10

6

6

8

8

6

30

26

26

28

20

22

26

26

24

20

Календарный учебный график
Сентябрь
№ Раздел
п/п подготовки

Тема

1.

Теоретическая
подготовка
Общая
физическая
Специальная
физическая
подготовка

Введение: Проведение инструктажа по ТБ. Обсуждение
плана мероприятий на год
подвижные
игры
и
игровые
упражнения; 10
общеразвивающие упражнения;
6
Упражнения для развития быстроты: бег с низкого

Техниктактическая

Положение кулака при нанесении ударов: давление
на мешок или настенную подушку ударной частью
кулака; давление ладонью одной руки на головки
пястных костей другой руки; нанесение ударов по
настенной подушке, мешку или «лапам».
ИТОГО:

2.
3.

4.

Колво
часов
2

старта на 15 м, 30 м, бег на скорость на 30 м, 40 м, 60
м, 100 м.
10

30

Октябрь
№
п/
п
1.
2.
3.

4.

Раздел
подготовки

Тема

Теоретическая
подготовка
Общая
физическая
Специальная
физическая
подготовка

Гигиена, закаливание и режим боксера.

Техниктактическая

элементы акробатики и само-страховки (кувырки,
кульбиты, повороты и др.)
Бег на месте в быстром темпе с одновременным
выполнением ударов. Бег с внезапной остановкой, со
сменой направления движения. Ускорение и смена
темпа при различных передвижениях в боевой стойке.
Боевая стойка: усвоение рационального положения
ног, туловища и рук; изучение всех положений
стойки, их исправление перед зеркалом; перемещение
веса тела в боевой стойке с ноги на ногу; повороты в
боевой стойке с сохранением равновесия; свободное
передвижение по рингу в боевой стойке.
ИТОГО:

21

Колво
часов
2
10
6

8

26

Ноябрь
№
п/
п
1.

2.
3.

4.

Раздел
подготовки
Теоретическая
подготовка

Общая
физическая
Специальная
физическая
подготовка
Техниктактическая

Тема
Влияние физических упражнений на организм
занимающихся. Влияние физических упражнений на
увеличение мышечной массы, работоспособность мышц
и подвижность суставов, развитие сердечно-сосудистой
и дыхательной систем.
Инструкция по антитеррористической безопасности и
защите персонала и обучающихся МАУ ДО СШ
Подвижные игры и игровые упражнения;
общеразвивающие упражнения;

Колво
часов
2

10

Всевозможные эстафеты. Передвижения в боевой
стойке с изменением скорости. Выполнение ударов на
тренажерах с шагом и без, с максимальной скоростью;
при изменении направления движения.

6

Перемещение по рингу шагами (обычный, приставной),
скачками (толчком одной или двумя ногами).

8

ИТОГО:

26
Декабрь

№
п/
п
1.

Раздел подготовки
Теоретическая
подготовка

2.

Общая
физическая

3.

Специальная
физическая
подготовка

Тема
Инструктаж по ПДД. Инструкция при обнаружении
предмета, похожего на взрывное устройство.
Инструкция по правилам безопасности при
обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и
неизвестных пакетов
Всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;
метание (легкоатлетических снарядов, набивных,
теннисных мячей и др.)
Упражнения для развития ловкости: жонглирование
теннисными мячами. Дриблинг с теннисными мячами.
Челночный бег. Перебрасывание

Колво
часов
2

10
6

гимнастических палок, теннисных мячей, гандбольных
мячей в парах. Метание мячей. Различные упражнения
в равновесии, ходьба в боевой стойке по уменьшенной
площади опоры. Подвижные игры.
4.

Техниктактическая

Изучения и совершенствования удара и защит от них:
- прямой удар левой с шагом левой; защитыподставкой правой ладони; отбивом правой рукой
влево вниз; уклоном вправо, отходом назад; сайдстепом.
Прямой удар правой в голову с шагом левой, защита
22

10

подставкой левого плеча; подставкой правой ладони;
уклоном влево; уходом назад; сайд-степом влево:
- прямой удар в туловище, защита подставкой,
согнутой в локте левой руки; отходом назад;
- прямой удар правой в туловище, защита подставкой,
согнутой в локте левой руки; отходом назад.
ИТОГО:

28
Январь

№ Раздел подготовки
п/п
1.
2.

Теоретическая
подготовка
Общая
физическая

3.

Специальная
физическая
подготовка

4.

Техниктактическая

Тема
Изучение базовой техники.

Колво
часов
2

Скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде
8
комплексов); гимнастические упражнения для силовой
и скоростно-силовой подготовки.
Сгибание и разгибание рук в упоре. Из упора лежа 4
отталкивание от пола с хлопками. Приседание с
отягощениями на двух и одной ноге. Броски набивного
мяча одной и двумя руками из различных положений,
при имитации ударов.
6
Одиночные удары снизу и защита от них:
- удар снизу левой в голову и защита от него
подставкой правой ладони; уходом назад;
- удар снизу левой в туловище и защита от него
подставкой согнутой правой руки;
- удар снизу правой в голову и защита от него
подставкой правой ладони или уходом;
- удар снизу правой в туловище и защита от него
подставкой согнутой левой руки.
Двойные удары снизу и защиты от них. Трех и четырех
ударные комбинации ударами снизу и защиты от них.
Серии ударов снизу и защиты от них.
ИТОГО:
20
Февраль

№
Раздел
п/п
подготовки
1.
Теоретическая
подготовка
2.
3.

Общая
физическая
Специальная
физическая

Тема
Инструкция при поступлении угрозы террористического
акта в письменном виде. Профилактика ОРВИ и
ГРИППА
Гимнастические упражнения для силовой и скоростносиловой подготовки.
Упражнения с гантелями, эспандерами, кувалдой, на
резинах. Подтягивание на перекладине, поднимание ног
23

Кол-во
часов
2
10
4

4.

подготовка

до перекладины. Передвижение в боевой стойке с
отягощениями.

Техниктактическая

Одиночные боковые удары и защиты от них:

6

- боковой удар левой в голову и защита от него
подставкой тыльной стороны правой кисти, нырком
вправо, уходом назад;
- боковой удар правой в голову и защита подставкой
правой ладони левой руки, левого плеча, нырком влево,
уходом назад.
ИТОГО:

22
Март

№
п/
п
1.

Раздел
подготовки
Теоретическая
подготовка

2.

Общая
физическая

3.

Специальная
физическая
подготовка

4.

Техниктактическая

Тема

Колво
часов
2

Основы техники избранного вида спорта. Инструкция
для обучающихся СШ по ТБ «Правила поведения на
тонком льду»
Скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде
10
комплексов); гимнастические упражнения для силовой и
скоростно-силовой подготовки.
Упражнения для развития гибкости: различные 6
маховые движения руками и ногами в сагиттальной и
фронтальной плоскостях. Покачивания в выпаде,
шпагат. Различные вращения и наклоны туловищем.
Основными средствами развития специальной гибкости
являются упражнения в наклонах, уклонах, «нырках»,
выполняемые как под одиночные, так и серии ударов.
Дальняя дистанция: боевая стойка; передвижение, удары 8
и защиты на дальней дистанции.
Средняя дистанция: боевая стойка, передвижение, удары
и защиты на дальней дистанции.
Ближняя дистанция: боевая стойка, вход и выход из
ближней дистанции, удары и защиты на ближней
дистанции.
ИТОГО:

26
Апрель

№
п/
п
1.
2.

Раздел
подготовки
Теоретическая
подготовка
Общая
физическая

Тема

Кол-во
часов

Инструкция по пожарной безопасности в СШ. Основы
2
методики обучения физическим упражнениям.
элементы акробатики и само-страховки (кувырки, 10
кульбиты, повороты и др.); всевозможные прыжки и
прыжковые упражнения; метание (легкоатлетических
24

3.
4.

Специальная
физическая
подготовка
Техниктактическая

снарядов, набивных, теннисных мячей и др.)
Продолжительные бои с тенью.
Положение кулака при нанесении ударов: давление на
мешок или настенную подушку ударной частью кулака;
давление ладонью одной руки на головки пястных
костей другой руки; нанесение ударов по настенной
подушке, мешку или «лапам».
ИТОГО:

6
8

26

Май
№
п/п
1.
2.
3.

4.

Раздел
подготовки
Теоретическая
подготовка
Общая
физическая
Специальная
физическая
подготовка

Техниктактическая

Тема

Колво
часов
2

Понятие о спортивной техники. Характеристика
технической подготовки.
Подвижные
игры
и
игровые
упражнения; 10
общеразвивающие упражнения.
Упражнения для развития гибкости: различные 6
маховые движения руками и ногами в сагиттальной и
фронтальной плоскостях. Покачивания в выпаде,
шпагат. Различные вращения и наклоны туловищем.
Основными средствами развития специальной гибкости
являются упражнения в наклонах, уклонах, «нырках»,
выполняемые как под одиночные, так и серии
ударов.
Серии боковыми ударами в голову и туловище и защиты 6
от них.
Двойные удары снизу и прямые, снизу и боковые,
боковые и прямые. Защита от них. Трех, четырех
ударные комбинации и серии разнообразными ударами в
голову и туловище и защиты от них.
ИТОГО:

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».