Общеразвивающая программа по виду спорта Киокушин СОЭ 2го

Содержание
1. Основные характеристики ………………………………………………………..3
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………...3
1.1.1. Направленность……………………………………………………………….4
1.1.2. Актуальность…………………………………………………………………..4
1.1.3. Отличительные особенности…………………………………………………4
1.1.4. Адресат…………………………………………………………………………4
1.1.5. Объём и срок освоения программы…………………………………………..4
1.1.6.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.

Особенности организации образовательного процесса……………………...4
Цель и задачи общеразвивающей программы………………………………..5
Планируемые результаты……………………………………………………...6
Содержание общеразвивающей программы …………………………………..6
План воспитательной работы…………………………………………………..8
Организационно-педагогические условия……………………………………13
Календарный учебный график………………………………………………...13
Условия реализации программы………………………………………………13
Формы аттестации……………………………………………………………...14
Список литературы……………………………………………………………..15

2

Раздел № 1 Основные характеристики
1.1.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Физкультурно-спортивной направленности «Киокушин» разработана на основе:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 Nº 295-Ф3 «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 Nº 124-Ф3 «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. Nº 678-р.
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N
2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 N 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018
N 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
- Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее - Порядок).
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018 Nº 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 Nº 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом».
- Устав МАУ ДО СШ.

3

1.1.1. Направленность
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного
физкультурного образования обучающихся общеобразовательного учреждения с
использованием способов двигательной деятельности из раздела «Киокушин». Курс
направлен на укрепление здоровья, коррекцию физического развития и повышение
физической подготовленности обучающихся, а также на удовлетворение интересов,
обучающихся в углубленной подготовке по избранному виду спорта.
1.1.2. Актуальность
Актуальность – данной программы заключается в необходимости проведения
групповых занятий с обучающимися различного возраста, уровня физического развития,
желающих заниматься общей физической подготовкой с элементами киокушин.
1.1.3. Отличительные особенности
Главной отличительной особенностью программы является возможность оказать помощь
обучающемуся в самореализации своих индивидуальных способностей, избавлении от
комплексов, самоконтроле. Программа направлена не только на развитие спортивного
мастерства, но и на оздоровление детей, позволяя посещать занятия воспитанникам с
разной физической подготовкой и физическими способностями;
- программа представляет содержание работы на спортивно – оздоровительном этапе раскрыта теоретическая и практическая часть.
1.1.4. Адресат
Адресат общеразвивающей программы: обучающиеся 5-17 лет.
Наполняемость группы 15 человек
Группы формируются по возрасту
1.1.5. Объём и срок освоения программы
Объем программы: 228 часов.
Режим занятий: 6 часов в неделю (38 учебных недель)
Срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год.
Также программа учитывает внутренние нормативные правовые акты МАУ ДО СШ
(устав, порядок приема и перевода).
В настоящей Программе отражены основные цели, задачи, средства и методы на этапах
годичного цикла тренировки и построение тренировочного процесса на спортивно –
оздоровительном этапе 2 года обучения: распределение объёмов тренировочных нагрузок
в микро-, мезо- и макроциклах; участие в спортивных соревнованиях.
1.1.6. Особенности организации образовательного процесса.
Режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.
Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
4

Перерыв между учебными занятиями – 5 минут.
Общее количество часов в неделю – 6 часов.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Условия реализации программы. В группы принимаются все желающие.
Установленные ограничения по приему в группы являются медицинские показания. По
составу – группы разновозрастные.
Форма обучения: очная, групповая в учреждении с использованием электронного
обучения, с применением дистанционных технологий. Программа адаптирована для
реализации в условиях дистанционного обучения (при необходимости) и включает
работу на платформах ВКонтакте, Телеграм, в режиме электронной переписки,
транслирование видеороликов с корректировкой в онлайн-режиме.
Перечень форм проведения занятий: беседа, лекция, мастер-класс, экскурсия,
туристический поход, конференция.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей программы
(формы итогового контроля): тестирование.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: развитие и совершенствование умственных, физических,
нравственных качеств обучающихся на основе занятий киокушин.

морально-

Задачи
Обучающие:
- расширять представления о развитии каратэ в России, за рубежом;
- отрабатывать и совершенствовать комплексы упражнений общей и специальной
физической подготовки;
- совершенствовать технику каратэ;
- отрабатывать и совершенствовать стратегии и тактики каратэ;
- совершенствовать умение правильно передвигаться на татами;
- отрабатывать и закреплять специальные умения и навыки для самостоятельной
тренировки;
- закреплять способы психологической подготовки к соревнованиям;
- закреплять способы предупреждения травматизма и оказания первой доврачебной
помощи;
- расширять представления о профессиональных видах деятельности в области
спорта.
Развивающие:
- совершенствовать самостоятельное целеполагание и планирование собственной
деятельности;
- совершенствовать способности к самоконтролю, самооценке и коррекции
результатов своей деятельности;
- совершенствовать умение выполнять самостоятельный поиск, выделение,
структурирование и использование нужной информации из различных источников;
- совершенствовать умение классифицировать и сравнивать новую информацию с
имеющейся;
- ориентировать в выборе критериев для сравнения;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
5

- совершенствовать речевые средства при формулировании и обосновании своего
мнения;
- учить преодолевать импульсивность;
- учить выделять оптимальные приоритеты в совместной деятельности;
- улучшать показатели скорости мышления и моторных реакций, в том числе в
нестандартных ситуациях.
Воспитательные:
- углублять интерес к физкультуре и спорту;
- поддерживать процесс творческой самореализации;
- совершенствовать умение интегрироваться в группу сверстников;
- закреплять устойчивое стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать патриотизм и гражданскую ответственность;
- формировать готовность к жизненному
и профессиональному
самоопределению.
1.3. Планируемые результаты
Результатом освоения Программы должно стать:
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- формирование умения составлять содержание и планировать самостоятельные занятия по
физической культуре и спорту;
- формирование знаний по теории и методике физической культуры и спорта;
- воспитание физических и психологических качеств, позволяющих успешно осваивать
программы спортивной подготовки по виду спорта киокушин.
1.4. Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
Учебный план является основным документом при организации и проведении занятий по
Программе в Учреждении. Учебный план рассчитан на 38 недель занятий. Остальные
недели в году отводятся на каникулы и самостоятельную работу обучающихся по освоению
образовательной программы.
Тренировочная деятельность организуется в течение всего календарного года, в
соответствии с календарным учебным графиком, годовым учебным планом и календарем
спортивно-массовых мероприятий. Годовой учебный план рассчитан на 38 недель.
Группа

СОЭ 2

Минимальный
Количество
Количество
возраст для
обучающихся
учебных часов
зачисления
в группе
в неделю
(лет)
Спортивно -оздоровительная группа (СОЭ)
5
15
6

Количество
учебных часов
в год

228

Годовой план-график распределения учебных часов по киокушин спортивно оздоровительной группы (СОЭ)
№
п/п
1.

Разделы подготовки

Спортивно-оздоровительный этап

Теоретическая подготовка

20
6

2.
3.
4.
5.

Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Базовая техника
Общее количество часов

88
50
70
228

Допускается реализация предметных областей посредством самостоятельной
работы обучающихся в пределах до 10% от общего объема учебного плана.
Второй год обучения
1.Введение: Проведение инструктажа по ТБ. Обсуждение плана мероприятий на год.
2.Изучение базовой техники 9кю (кихон-ваза) включает в себя:
2.1 Изучение базовых стойек - Сантин-дати, Кокуцу-дати, Мусуби-дати.
2.2 Изучение ударов руками - Сэйкен гяку-цуки(дзёдан, тюдан, гэдан), Сэйкен аго-ути
2.3 Изучение блоков руками - Сэйкен тюдан ути-укэ, Сэйкен тюдан сото- укэ.
2.4 Изучение ударов ногами - Тюдан маэ-гэри тюсоку.
2.5 Изучение и отработка комбинаций - Санбон кумитэ, Комбинации (Рэнраку):
- Дзенкуцу дачи: 1- Дзёдан уке + Дзёдан гяку цуки, 2- Дзёдан уке+Гедан гяку цуки, 3- Дзёдан
уке+Чудан гяку цуки, маватэ – Гедан бараи+Гяку цуки чудан.
-Дзенкуцу дачи: 1- Учи уке+Дзёдан гяку цуки, 2- Учи уке+Гедан гяку цуки, 3-Учи
уке+Чудан гяку цуки, мавате –Гедан бараи+Гяку цуки чудан.
-Дзенкуцу дачи: 1-Сото уке+Дзёдан гяку цуки, 2-Сото уке+Гедан гяку цуки, 3-Сото
уке+Чудан гяку цуки, маватэ- Гедан бараи+Чудан гяку цуки.
- Дзенкуцу дачи: 1-Дзёдан уке+Дзёдан гяку цуки, 2-Учи уке+Гедан гяку цуки, 3-Сото
уке+Чудан гяку цуки, мавате – Гедан бараи+Гяку цуки чудан.
2.6 Изучение традиционных комплексов (ката) - Тайкёку сон ни.
3.Общая физическая подготовка включает в себя:
3.1 Обычную ходьбу, спиной вперёд, боком, на носках, на пятках, в приседе и тд.
3.2 Бег на короткие, средние, длинные дистанции, по пересечённой местности, вперёд
спиной, боком, с ускорением, с поворотом, челночный бег и тд.
3.3 Упражнение без предметов (ОРУ - общеразвивающие упражнения) в которые входят
сгибание, разгибание, отведение, вращение рук, круговые движения в лучезапястных,
локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставах, повороты головы и
туловища, различные отжимания, приседания, упражнения для мышц живота и спины,
прыжки и тд.
3.4 Упражнения с предметами в которые входят прыжки на скакалке, метание мячей,
тренировка с гантелями, утяжелителями, эспандерами, палками и тд.
3.5 Упражнения на гимнастических снарядах, в которые входят упражнения на
гимнастической стенке, перекладине, брусьях, канате, скамейке.
3.6 Спортивные игры: регби, футбол, подвижные игры и эстафеты с элементами бега,
прыжков, кувырков.
3.7 Теория, в разделе ОФП, включает в себя: изучение упражнений, правильное исполнение
упражнений, изучение основных правил спортивных игр.
4. Специальная физическая подготовка (СФП):
4.1Упражнения на гибкость: разнообразные махи ногами, шпагаты, мостики, растяжка в
парах, упражнения на гибкость и тд.
4.2 Упражнения с элементами акробатики: различные кувырки, перевороты, стойка на
голове, руках, акробатические колесо и тд.
4.3 Страховка и самоконтроль при падениях Падение вперёд с коленей, из стойки, падение
на спину, на бок, падение через препятствие и тд.
7

4.4 Укрепление ударных поверхностей, набивка ног, рук, живота, преодоление болевого
порога.
4.5 Тренировка на снарядах Упражнения с боксерскими лапами, подушками, мешками,
макиварами.
4.6 Тренировка в парах: Отработка ударов и комбинаций по заданию, обусловленный бой,
свободный бой с легким контактом.
4.7 Теория, в разделе СФП, включает в себя: изучение упражнений, правильное исполнение
упражнений, изучение правил спортивного каратэ, рукопашного боя, борьбы .
Раздел. Польза ведения здорового образа жизни.
Тема 1. «Мы растём!» Цель беседы: Побеседовать с детьми о строении нашего организма.
Тема 2. «Ояма Масутацу – основатель каратэ» Цель беседы: повысить уровень знаний в
области спорта, ознакомить воспитанников с краткой биографией основателя киокушинкай.
Тема 3. «Мы всё умеем делать сами» Цель беседы: Формировать у детей желание
самостоятельно выполнять задания взрослого.
Тема 4. «Волшебство защиты слабых» Цель беседы: Воспитывать у мальчиков
ответственность за девочек.
Тема 5 «Мы всегда моем руки» Цель беседы: Закрепление гигиенических навыков,
переходящих в привычку.
Тема 6. «Дорожная азбука» Цель беседы: Побеседовать с детьми о правилах дорожного
движения, обязательных для всех.
2. План воспитательной работы
Воспитательная работа – обязательный аспект деятельности современного
образовательного учреждения. Сущность воспитательной работы в СШ состоит в
создании условий для полноценного развития личности обучающихся путем обогащения
воспитательной среды целенаправленно организуемыми событиями.

План воспитательной работы по модулям МАУ ДО СШ
на 2025-2026 учебный год
Наименование мероприятия

Сроки и место
Участники, возраст
проведения
1 Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Праздник начала учебного
Обучающиеся СШ
года «Стартуем!»
7-17 лет
Беседа о ценности здоровья и
о важности здорового образа
жизни
Сентябрь
День солидарности в борьбе с
терроризмом. Инструктажи
по антитеррору.
Конкурс фото «День бабушек
и дедушек», посвященный
дню пожилых людей.
Торжественная церемония

Октябрь

Обучающиеся СШ
7-12 лет

Октябрь (конец

Обучающиеся СШ,

8

Ответственные

Педагогорганизатор

«Посвящение в юные
спортсмены СШ»

поступившие на
обучение в новом
учебном году
Обучающиеся СШ
7-17 лет
Обучающиеся СШ с
мамами (по 2 человека
от отделения)
Обучающиеся СШ
12-17 лет
Обучающиеся СШ
7-17 лет

месяца)

Викторина ко Дню народного
Ноябрь
единства «Вместе мы сила»
Спортивный праздник,
Ноябрь
посвященный Дню матери
«Мама, я и спорт»
Мероприятия, приуроченные
Декабрь
ко Дню Конституции России
Конкурс рисунков к новому
Декабрь
году «Волшебный праздник
Новый год»
Просмотр презентаций и
Январь (27
Обучающиеся СШ
7-17 лет
дискуссии «День полного
января)
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады»
(1944г). «Международный
день памяти жертв
Холокоста»
«А ну-ка, парни!»
Февраль
Обучающиеся СШ
7-17 лет
интеллектуальный
спортивный ринг,
посвященный Дню
защитника Отечества
Игровая программа
Март
Обучающиеся СШ
7-17 лет
«Масленичные забавы»
«А ну-ка, девушки!»
Обучающиеся СШ
7-17 лет
интеллектуальный
спортивный ринг,
посвященный
Международному женскому
дню
Просмотр презентация,
Обучающиеся СШ
7-17 лет
посвященных Дню
Апрель
космонавтики
Мероприятия и акции,
Обучающиеся СШ
Май
7-17 лет
посвященные Дню Победы
Чествование выпускников
Выпускники и
Май
обучающиеся СШ
«Звездный выпуск»
2 Модуль «Безопасность жизнедеятельности»
Размещение
В течение года
Обучающиеся СШ
информационных материалов
на стендах по пожарной
безопасности, профилактике
ВИЧ-инфекции, экстремизма
и терроризма, профилактике
и предупреждению ДДТТ
9

Педагогорганизатор

Встреча с инспектором
ГИБДД
Профилактическая беседа с
проведением тестирования на
тему «Безопасность во время
зимних каникул»
Познавательно-игровая
программа «Знатоки ПДД»
Эстафета «Веселые
пожарные»
Просмотр презентации и
беседа на тему «Опасноенеопасное электричество»
Видеоурок «Всемирный день
борьбы со СПИДом».
Размещение информации на
сайте и в группах в соц. сетях
Беседа на тему
«Профилактика ВИЧинфекции»
Викторина по антидопингу
«Чистый спорт»

Октябрь, июнь

Обучающиеся СШ

Декабрь

Обучающиеся СШ

Февраль
Июнь

Обучающиеся СШ
Обучающиеся СШ 7-12
лет
Обучающиеся СШ 7-12
лет

Ноябрь
Апрель

Обучающиеся СШ
Декабрь
Обучающиеся СШ 12-17
лет

Февраль

Обучающиеся СШ

Январь

День памяти о событиях в
Обучающиеся СШ
Сентябрь
Беслане
Беседа «Экстремизм и
Май
Обучающиеся СШ
терроризм - угроза обществу»
Беседа «Мои безопасные
Май
Обучающиеся СШ
каникулы»
3 Модуль «Учебно-тренировочные занятия»
Беседы с обучающимися о
Сентябрь
Обучающиеся СШ 7-17
состоянии и развитии спорта
лет
в России.
СентябрьОбучающиеся СШ 7-17
Тренировочные занятия
лет
июнь
каратэ
Промежуточные и итоговое
Обучающиеся СШ 7-17
Сентябрь,
тестирование в отделение
январь, июнь лет
Операция «Все на старт»:
Октябрь,
Сильнейшие
апрель
обучающиеся СШ
ОФП и ГТО среди
обучающихся СШ и школ
города с одарёнными детьми
4 Модуль «Самоуправление»
Проведение обучающимися
творческих
мероприятий и праздников
5 Модуль «Экскурсии и походы»
Праздник спорта: День
Сентябрь
Обучающиеся СШ
здоровья
10

Тренерыпреподаватели

Педагогорганизатор

Педагогорганизатор,

Экскурсии в музей, по
памятным местам города и
др.
Тестирование -диагностика
для выявления интересов и
способностей обучающихся
(младших школьников).

В течение года

Обучающиеся СШ

тренеры
преподаватели

6 Модуль «Профориентация»
Октябрь
Обучающиеся СШ
Педагогорганизатор

7 Модуль «Школьные медиа»
Фотоконкурс «О, спорт, ты –
Октябрь
мир!»
Видео-презентация:
Ноябрь
«Пожары. Поджоги. Мера
ответственности»
с
размещением в соц. сетях
Презентация
Февраль
«Осторожно электроприборы»
Съемки
видеоролика
Март
Обучающиеся СШ
«Поздравление для женщин
ко дню 8 марта
Фотоконкурс
Карпинск:
Март
вчера,
сегодня,
завтра,
посвященный
ко
дню
рождения города.
Просмотр
видеоролика
Апрель
«Полет
в
космос»,
посвященный
дню
космонавтики
8 Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Изготовление сувениров ко
Ноябрь
Обучающиеся СШ
дню матери
Оформление
В течение года
поздравительных уголков к
праздничным датам
9 Модуль «Работа с родителями»
Включение в повестку
Сентябрь,
Родители
январь,
май
воспитанников
СШ,
родительских собраний
тренеры-преподаватели
вопросов
профориентационной
Тематики.
Индивидуальные
консультации с родителями:
групповое и индивидуальное
профконсультирование, с
целью выявления и
формирования адекватного
11

Педагогорганизатор

Педагогорганизатор

Тренерыпреподаватели

принятия решения о выборе
профиля обучения.
Индивидуальное
По мере
Родители и
консультирование c целью
необходимости обучающиеся СШ,
тренеры-преподаватели
координации
воспитательных усилий
педагогов и родителей
Просвещение родителей о
Сентябрь,
Родители и
обучающиеся СШ,
возрастных особенностях
январь
тренеры-преподаватели
развития ребенка и
профилактике вредных
привычек.
Обсуждение вопросов по
Сентябрь,
Родители воспитанников
СШ, тренерыБДД
на
родительских
январь
преподаватели
собраниях:
«Детский
травматизм
на
дороге,
причины
и меры его
предупреждения.
Обеспечение обучающихся
светоотражающими
элементами».
10 Модуль «Социальное взаимодействие»
Просветительская работа по
Ноябрь, март
Обучающиеся СШ
профилактике ВИЧинфекции, а также
пропаганда ЗОЖ
Просветительская работа по
Октябрь, июнь Обучающиеся СШ
профилактике ДТТ с
приглашенным инспектором
по пропаганде БДД
Проведение спартакиад с В течение года
Представители
дошкольных и
участниками
детских
школьных учреждений
дошкольных
учреждений,
и их воспитанники,
спартакиады школьников и
обучающиеся СШ,
учащейся
молодежи:
Тренеры«Юность», «Старты надежд»
преподаватели.
друзья-соперники,
минифутбол «Колобок», мастерклассы по правильной сдаче
норм ГТО и др.
Т.е. тесное взаимодействие
общеобразовательных
дошкольных и школьных
организаций.
Просветительская работа по
Ноябрь, апрель
Обучающиеся СШ
профилактике ЧС с
сотрудниками пож.части
Профилактическая работа с
Декабрь, май
Обучающиеся СШ
12

Педагогорганизатор

Педагогорганизатор,
тренерыпреподаватели

Педагогорганизатор

инспектором ПДН
3. Организационно-педагогические условия

3.1.
Начало учебного года

Календарный учебный график

02 сентября 2025-2026 уч. г.;
формирование учебных групп для зачисления в СШ с 01
сентября по 15 октября уч. г.
Спортивно-оздоровительный этап обучения –
38 недель для обучающихся, которые обучаются по учебному
плану в СШ. Окончание 31 мая учебного года .
Шестидневная рабочая неделя, с одним выходным днем.

Продолжительность
учебного года
Продолжительность
учебной недели
Праздничные дни

- 1, 2, 3, 4, 6, 8 января – Новогодние каникулы;
- 7 января – Рождество Христово;
- 23, (перенос на 24 февраля) – День защитника Отечества;

8 марта (перенос на 9 марта) – Международный женский
день;
- 1 мая – Праздник Весны и Труда;
- 9 мая – День Победы;
- 12 июня – День России;
- 4 ноября – День народного единства.
Длительность
учебно- Продолжительность занятий исчисляется в академических
тренировочного занятия
часах по 40 минут.
Продолжительность одного занятия (в рамках основной
программы) в группах СОЭ не должна превышать двух
академических часов в день (40 минут х 2).
Основные формы
Групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
образовательного процесса Медицинский контроль;
Участие
в
внутришкольных
соревнованиях,
матчевых встречах, турнирах.
Продолжительность летнего с 01 июня по 31 августа 2026 года.
оздоровительного периода
3.2.










Условия реализации программы

Материальное техническое обеспечение
оборудованный зал,
татами,
макивары
пады
набивные мячи
скамейка
утяжелители
гантели
13



скакалки
Методические материалы
При разработке содержательного компонента за основу взяты работы основоположника
каратэ Киокушинкай - Масутацу Ояма, дополнительные общеразвивающие
программы секции «Каратэ Киокусинкай», автор Корзюков В.Ю., учитель физкультуры
МКОУ СОШ № 2, г.Омутнинска, «Каратэ-до», автор Сергеев Д.С., педагог дополнительного
образования ЦДЮТТ «Импульс» г.Самара., Зазюна И.А. Основы педагогического
мастерства.– М., 1989. Степаненкова Н.Я. , Теория и методика физического воспитания и
развития ребёнка. – М.:2001., Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа «Каратэ-до и Кобудо» составитель программы Ильчук А.А.
Приказ № 582 от 29.04.2025 Об утверждении методических рекомендаций
3.3.
Формы аттестации
Контрольные испытания (тестирование) по общей физической подготовке обучающихся
по учебным нормативам.
Учёт результатов участия в соревнованиях по календарю спортивно-массовых
мероприятий Учреждения, учёт победителей и призёров.
Учёт личностных достижений обучающихся на соревнованиях различного уровня.
Основными показателями реализации образовательной программы являются:
Объект контроля

Предмет контроля

Спортивно- оздоровительный
Контрольная диагностика
этап

Периодичность контроля
Октябрь – апрель

4. Список литературы
1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н.
Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
2. Е.Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей».
3. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура»/
Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. – М.: Физкультура и Спорт, 2006. – 122 с.ё
4. Дубровский В.И. Спортивная медицина: / В.И. Дубровский. – М.: Гуманит. изд. центр.
ВЛАДОС, 1998. – 480с.
5. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. Пособие/ Евсеев Ю.И. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2003. – 384 с.
6. А.Н Капустин автор, Методический сборник по киокушинкай каратэ, кандидат
психологических наук/ А.Н Капустин- Благовещенск, 2004
7. Корзюков В.Ю Программа секции «Каратэ Киокусинкай», МКОУ СОШ № 2,
г.Омутнинска,
8. Матвеев Л. Основы спортивной тренировки/ Матвеев Л. – М.: ФиС, 1977г.
9. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать/ Озолин Н.Г. – Москва.
Астрель.2006г.
10. Платонов В. Теория спорта: Учебник для студентов институтов физической культуры. –
Киев. Высшая школа. 1987г..
11. В.С. Преображенский «Советы доктора ФиС детям и родителям».
12. Сергеев Д.С- автор, Программа «Каратэ-до», педагог дополнительного образования
ЦДЮТТ «Импульс» г.Самара.
14

13. Сагат Ной Коклам Основы таиландского бокса/ Сагат Ной Коклам – Ростов-на-Дону
«Феникс» 2003г.
14. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. - М.: Политиздат, 1988. - 270 с.
15. Танюшкин. А., Фомин. В. Ката Кёкусинкай применение в
самообороне/ Танюшкин.
А., Фомин. В. - Москва: ОРБИТА-М 2003 г.
16.Танюшкин. А., Фомин. В., Слуцкер. В. Кёкусинкай боевое каратэ/ Танюшкин. А., Фомин.
В., Слуцкер. В. - Москва: ОРБИТА-М 2000г.
17. Р.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток «Ради здоровья детей»/ Р.В. Тонкова-Ямпольская,
Т.Я. Черток– Ростов-на-Дону «Феникс» 2005г.
18. Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения [Текст] : в 6 т. Т. 1 / К.Д. Ушинский. - М. :
Педагогика, 1988. - 414 с. : ил.
19. Филин В.Теория и методика юношеского спорта Филин В./ – М.:ФиС.1987.

15

Приложение № 1

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Теоретическая
подготовка
2.
Общая
физическая
подготовка
3.
Специальная
физическая
подготовка
4. Базовая техника
5.
Общее
количество
часов (в год)
ИТОГО часов:

Спортивнооздоровительны
й этап
5 – 17 лет

Ноябрь

1.

Разделы
подготовки

Октябрь

№
п/п

Сентябрь

Годовой план-график распределения учебных часов
спортивно -оздоровительной группы (СОЭ)

20

4

2

2

2

2

2

2

2

2

88

10

10

10

10

8

10

10

10

10

50

6

6

6

6

4

4

6

6

6

70
228

10

8

8

10

6

6

8

8

6

30

26

26

28

20

22

26

26

24

16

Календарный учебный график
Сентябрь
№ Раздел
п/п подготовки
1.
Теоретическая
подготовка
2.
Общая
физическая

Тема

Кол-во
часов
2

3.

Специальная
физическая
подготовка

Упражнения на гибкость: разнообразные махи ногами, 6
шпагаты, мостики, растяжка в парах, упражнения на
гибкость и тд.

4.

Базовая техника

отработка комбинаций - Санбон кумитэ, Комбинации 10
(Рэнраку
ИТОГО:
30

Введение: Проведение инструктажа по ТБ. Обсуждение
плана мероприятий на год
Обычную ходьбу, спиной вперёд, боком, на носках, на 10
пятках, в приседе и тд.

Октябрь
№ Раздел
п/п подготовки
1.

Теоретическая
подготовка

2.

Общая
физическая

3.

Специальная
физическая
подготовка
Базовая техника

4.

Тема

Колво
часов
Сведения о строении и функциях организма человека. 2
Костная и мышечная системы, связочный аппарат,
сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека.
Инструкция по антитеррористической безопасности и
защите персонала и обучающихся СШ
Совершенствование навыков выполнения строевых
10
упражнений, ОРУ для мышц рук, плечевого пояса.
Прыжки. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие
гибкости. Развитие скоростно-силовой выносливости.
Челночный бег Зх10 м, 5x10 м.
Первенство СШ по ОФП
6
Дзенкуцу дачи: 1- Дзёдан уке + Дзёдан гяку цуки
ИТОГО:

17

8
26

Ноябрь
№
п/п

Раздел
подготовки

1.

Теоретическая
подготовка

2.

Общая
физическая

3.

Специальная
физическая
подготовка
Базовая техника

4.

Тема
Влияние физических упражнений на организм
занимающихся. Влияние физических упражнений на
увеличение мышечной массы, работоспособность мышц
и подвижность суставов, развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем.
Инструкция по антитеррористической безопасности и
защите персонала и обучающихся МАУ ДО СШ
Упражнение без предметов (ОРУ - общеразвивающие
упражнения) в которые входят сгибание, разгибание,
отведение, вращение рук, круговые движения в
лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных,
коленных, тазобедренных суставах, повороты головы и
туловища, различные отжимания, приседания, упражнения
для мышц живота и спины, прыжки и тд
Страховка и самоконтроль при падениях Падение вперёд с
коленей, из стойки, падение на спину, на бок, падение
через препятствие и тд.
Дзёдан уке+Гедан гяку цуки
ИТОГО:

Колво
часов
2

10

6
8
26

Декабрь
№
п/
п
1.

Раздел
подготовки
Теоретическая
подготовка

2.

Общая
физическая

3.

Специальная
физическая
подготовка
Базовая техника

4.

Тема
Инструктаж по ПДД. Инструкция при обнаружении
предмета, похожего на взрывное устройство.
Инструкция по правилам безопасности при обнаружении
неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных
пакетов
Упражнения с предметами в которые входят прыжки на
скакалке, метание мячей, тренировка с гантелями,
утяжелителями, эспандерами, палками и тд.
Страховка и самоконтроль при падениях Падение вперёд с
коленей, из стойки, падение на спину, на бок, падение
через препятствие и тд.
Дзёдан уке+Чудан гяку цуки, маватэ – Гедан бараи+Гяку
цуки чудан
ИТОГО:

18

Кол-во
часов
2

10
6
10
28

Январь
№
п/
п
1.
2.
3.
4.

Раздел
подготовки
Теоретическая
подготовка
Общая
физическая
Специальная
физическая
подготовка
Базовая техника

Тема
Изучение базовой техники 9кю (кихон-ваза

Кол-во
часов
2

Упражнения на гимнастических снарядах, в которые
8
входят упражнения на гимнастической стенке,
перекладине, брусьях, канате, скамейке
Тренировка на снарядах Упражнения с боксерскими 4
лапами, подушками, мешками, макиварами.
Учи уке+Дзёдан гяку цуки
ИТОГО:

6
20

Февраль
№
Раздел
п/п
подготовки
1.
Теоретическая
подготовка
2.
3.
4.

Общая
физическая
Специальная
физическая
подготовка
Базовая техника

Тема
Инструкция при поступлении угрозы
террористического акта в письменном виде.
Профилактика ОРВИ и ГРИППА
Спортивные игры: регби, футбол, подвижные игры и
эстафеты с элементами бега, прыжков, кувырков.
Тренировка в парах: Отработка ударов и комбинаций по
заданию, обусловленный бой, свободный бой с легким
контактом
Учи уке+Гедан гяку цуки
ИТОГО:

Кол-во
часов
2
10
4
6
22

Март
№
Раздел
п/п
подготовки
1.
Теоретическая
подготовка

2.

Общая
физическая

3.

Специальная
физическая
подготовка
Базовая техника

4.

Тема

Кол-во
часов
2

Основы техники избранного вида спорта. Понятие о
спортивной техники. Характеристика технической
подготовки.
Инструкция для обучающихся СШ по ТБ «Правила
поведения на тонком льду»
Обычную ходьбу, спиной вперёд, боком, на носках, на 10
пятках, в приседе и тд.
изучение
упражнений,
правильное
исполнение 6
упражнений, изучение правил спортивного каратэ,
рукопашного боя, борьбы
Дзенкуцу дачи: Сото уке+Дзёдан гяку цуки
8
ИТОГО:
26

19

Апрель
№
п/
п
1.
2.

Раздел
подготовки
Теоретическая
подготовка
Общая
физическая

3.

Специальная
физическая
подготовка

4.

Базовая техника

Тема

Кол-во
часов

Инструкция по пожарной безопасности в СШ. Основы
2
методики обучения физическим упражнениям.
Бег на короткие, средние, длинные дистанции, по 10
пересечённой местности, вперёд спиной, боком, с
ускорением, с поворотом, челночный бег и тд
Упражнения на гибкость: разнообразные махи ногами, 6
шпагаты, мостики, растяжка в парах, упражнения на
гибкость и тд.
Сото уке+Гедан гяку цуки
ИТОГО:

8
26

Май
№
Раздел
п/п
подготовки
1.
Теоретическая
подготовка
2.
Общая
физическая

3.
4.

Специальная
физическая
подготовка
Базовая техника

Тема

Кол-во
часов
2

Изучение базовых стойек - Сантин-дати, Кокуцу-дати,
Мусуби-дати
Упражнение без предметов (ОРУ - общеразвивающие 10
упражнения) в которые входят сгибание, разгибание,
отведение, вращение рук, круговые движения в
лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных,
коленных, тазобедренных суставах, повороты головы и
туловища,
различные
отжимания,
приседания,
упражнения для мышц живота и спины, прыжки и тд.
Страховка и самоконтроль при падениях Падение вперёд 6
с коленей, из стойки, падение на спину, на бок, падение
через препятствие и тд.
Сото уке+Чудан гяку цуки, мавате – Гедан бараи+Гяку 6
цуки чудан
ИТОГО:
24

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».