Дополнительна образовательная общеразвивающая прграмма 2023-2024

Оглавление
Информационная справка (паспорт) учреждения……………………………………
Пояснительная записка………………………………………………………………
1. Содержание и объем образовательной деятельности, планируемые результаты…
1.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на
деятельность образовательного учреждения…………………………………………
1.2. Миссия, цели, приоритетные направления, цели и задачи образовательной
деятельности…………………………………………………………………………….
1.3. Принципы и подходы к формированию реализуемой дополнительной
общеобразовательной программы……………………………………………………
1.4. Планируемые результаты реализации образовательной программы………………
2. Учебный план…………………………………………………………………………..
3. Годовой календарный учебный график реализации дополнительной
общеобразовательной программы……………………………………………………
4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения реализуемой
дополнительной общеобразовательной программы…………………………………
5. Материально-технические условия реализации образовательного процесса……...
6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы…………….
7. Программа воспитания…………………………………………………………………

2

3
4
5
5
6
7
9
14
16
20
22
23
23

Информационная справка (паспорт) учреждения

Полное наименование в
соответствии с
Уставом
Директор
Учреждения
Юридический
адрес
Лицензия

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детско-юношеская
спортивная школа (сокращенное наименование МАОУ ДО
ДЮСШ)
Заикина Лариса Юрьевна

624933, Свердловская область, г. Карпинск ул.
Чайковского, д. 34а.
Лицензия № 18964 от 26 августа 2016 г. Срок действия –
бессрочно.
Численность
Численный состав обучающихся по реализуемым
обучающихся
программам 470 человек в возрасте от 5 до 18 лет
Характеристика тренерско- В школе работают 18 тренеров-преподавателей
преподавательского состава Квалификационные категории:
- высшей квалификационной категории - 5 чел
-первая квалификационная категория – 8 чел
-квалификационная категория СЗД – 1 чел
- без категории – 5 чел
Программное обеспечение В МАОУ ДО ДЮСШ реализуются Дополнительные
общеразвивающие программы по видам спорта для групп
спортивно - оздоровительного этапа баскетбол, бокс,
волейбол, киокушин, лыжные гонки, пауэрлифтинг,
тхэквондо ИТФ, фитнес-аэробика, АДОП лыжные гонки,
ОФП (АДОП)

Пояснительная записка
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом,
определяющим содержание образования Муниципального автономного образовательного
учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа (далее МАОУ ДО ДЮСШ) ее уровень и направленность на основе анализа образовательных
потребностей социума, возможностей спортивной школы, ресурсного обеспечения и
принципов организации образовательного процесса.
Данная программа способствует организации образовательного процесса в МАОУ ДО
ДЮСШ в соответствии с современными требованиями, целями и задачами дополнительного
образования, его гуманизации, в интересах развития личности обучающихся, на основе
дифференцированного, разноуровневого образования.
Основными нормативными основаниями образовательной деятельности учреждения, с
учетом которых составлена данная образовательная программа, являются:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательныхпрограмм»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
Приказ Министерства общего и профессионального образованияСвердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
- Уставом МАОУ ДО ДЮСШ.
МАОУ ДО ДЮСШ» реализует дополнительные общеобразовательные программы в
области физической культуры и спорта:

Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и
4

спорта.
Форма получения образования – очная, с возможностью обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Образование осуществляется на русском языке.
Понятия, используемые в настоящей программе:
Дополнительное образование - это вид образования, который направлен на
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном,
духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не
сопровождается повышением уровня образования (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 14).
Организация дополнительного образования - образовательная организация,
осуществляющая в качестве основной ее деятельности образовательную деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам (273-ФЗ, гл. 3, ст. 23, п. 3.1).
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно педагогических условий и в случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен
в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и
методических материалов (273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9).
Образовательная программа организации дополнительного образования образовательная программа, разрабатываемая и утверждаемая организацией дополнительного
образования (273 - ФЗ, на основе гл. 2, ст. 22, п. 5).
Учебный план - документ, который определяет перечень, последовательность и
распределение по годам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (273-ФЗ, гл. 1, ст.
2, п. 22). 4
Календарный учебный график - документ, регламентирующий общие требования к
организации образовательного процесса в учебном году (продолжительность учебного года,
каникулярного времени и летнего оздоровительного периода (при необходимости), режим
работы, регламентирование образовательного процесса на неделю и пр.).
1. Содержание и объём образовательной деятельности, планируемые результаты.
1.1.Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияния
деятельность образовательного учреждения.
Социальный заказ, реализуемый учреждением, складывается из нескольких
составляющих:
- федеральный компонент;
- региональный компонент;
- муниципальный компонент.
Социальный заказ федерального уровня отражен в статье 84 Закона РФ «Об
образовании», в котором основным предназначением учреждения дополнительного
образования детей, реализующего образовательные программы в области физической
культуры и спорта, определено как «физическое воспитание личности, приобретение знаний,
5

умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья,
выявление и отбор наиболее одарённых детей и подростков, создание условий для
прохождения спортивной подготовки».
Региональный компонент социального заказа регулируется на областном уровне и
предполагает обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд
Свердловской области и участие спортсменов в областных, всероссийских и международных
соревнованиях.
Муниципальный компонент складывается исходя из потребностей жителей
Карпинского городского округа в занятиях физической культурой и спортом, с учётом
местных условий и возможностей, а также обеспечение целенаправленной подготовки
спортивного резерва для спортивных сборных команд нашего города, Свердловской области
и Российской Федерации.
Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для
обучающихся и их родителей, развитие творческих и спортивных способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и
нравственном совершенствовании обеспечиваются созданием в учреждении комфортной,
развивающей образовательной среды, включающей:
организацию соревновательной деятельности обучающихся путем проведения
спортивно-массовых и физкультурно-массовых мероприятий;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий,
основанных на лучших достижениях мирового опыта и отечественного образования в области
физической культуры и спорта;
построение содержания образовательной программы в области физической культуры и
спорта с учетом индивидуального развития детей;
- эффективное управление образовательным учреждением.
1.2. Миссия, цели, приоритетные направления, цели и задачи образовательной
деятельности.
Миссия: вовлечение детей и молодежи к систематическим занятиям
физической культурой и спортом.
Образовательный процесс ориентирован на развитие мотивации личности к
удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей,
реализацию программ и услуг по физическому воспитанию.
Основной целью деятельности Учреждения является: реализация
дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и
спорта (общеразвивающих).
Цели и задачи реализации дополнительных общеразвивающих программ:
 физическое воспитание личности;
 выявление одаренных детей;
 получение обучающимися начальных знаний о физической культуре и спорте;

организация досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа
жизни.


6

1.3. Принципы и подходы к формированию реализуемых дополнительных
общеобразовательных программ
Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования, доступности занятий физической культурой и спортом, непрерывности и
преемственности процесса физического воспитания и образования.
Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы разрабатываются с
учетом следующих особенностей организации тренировочной и методической деятельности:
По группам видов спорта:

командные игровые виды спорта (баскетбол, волейбол, футбол);

спортивные единоборства (киокушин, тхэквондо ИТФ, бокс);

сложно-координационные виды спорта (фитнес-аэробика, пауэрлифтинг);

циклические виды спорта (лыжные гонки)

общая физическая подготовка (ОФП АДАП).
По признанным в Российской Федерации видам спорта и спортивным дисциплинам,
включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
По этапам и уровням обучения: дополнительные общеразвивающие программы:

спортивно-оздоровительный этап (весь период);
По интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования путем сетевого
взаимодействия с образовательными организациями (сетевое взаимодействие в рамках
ФГОС).
Методологической основой реализуемых программ является системнодеятельностный подход, который предполагает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному
образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды
организации,осуществляющей образовательную деятельность;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных,
психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Так как, программа формируются на основе системно-деятельностного подхода, в
связи с чем, личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется
характером организации их деятельности, в первую очередь учебно-тренировочной, а процесс
функционирования Организации рассматривается как совокупность следующих
взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования; форм, методов,
средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения);
субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных
представителей); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом
принципа преемственности этапов обучения, который может быть реализован как через
содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.
Реализуемая дополнительная образовательная программа при конструировании и
осуществлении образовательной деятельности ориентируются на личность как цель, субъект,
результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для
саморазвития творческого потенциала личности.
7

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет
создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого
обучающегося.
Образовательный процесс в соответствии с реализуемой программой организуется с
учетом психолого-педагогических особенностей развития детей.
Образовательная программа формируется с учетом принципа демократизации,
который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников
образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной
ответственности, в том числе, через развитие органов государственно-общественного
управления образовательной организацией.
Образовательная программа формируется с учетом индивидуальных особенностей,
потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), включая
образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов, а также значимость данного уровня образования для продолжения обучения в
профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего
образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Объём освоения образовательной программы, определяемый учебным планом
(общеразвивающие программы) 6 часов
Вид спорта
баскетбол
бокс
волейбол
киокушин
лыжные
гонки
ОФП АДОП
пауэрлифтинг
фитнесаэробика
футбол
тхэквондо
ИТФ
Итого

Кол-во часов
в неделю
6
6
6
6
6

Кол-во
учебных
недель
38
38
38
38
38

Кол-во часов
в год

6
6
6

38
38
38

228
228
228

1
2
1

228
456
228

6
6

38
38

228
228

1
1

228
228

32

7296

228
228
228
228
228

Кол-во групп Итого за весь
период
обучения
3
684
9
2052
5
1140
3
684
6
1368

Продолжительность учебного года для обучающихся, занимающихся:
- по общеразвивающим программам - 38 учебных недель.

1.4. Планируемые результаты реализации образовательной программы.
Планируемые результаты реализации образовательной программы представляют собой
систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов,
8

составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают
связь между требованиями законодательства Российской Федерации, образовательным
процессом и системой оценки результатов освоения дополнительных общеобразовательных
программ (далее - Системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой
разработки учебного плана, рабочих программ, информационно-методического и
психолого-педагогического обеспечения.
1.4.1.
Планируемые
общеразвивающих программ

Объекты оценки

Ознакомительный
уровень

Базовый уровень

результаты

освоения

Предметные результаты
Показатели
Степень
выраженности
оцениваемого
показателя
 знать теоретические
основы
избранного
вида спорта;
 уметь организовать
самостоятельные
занятия, а также с
группой сверстников;

уметь
выполнять требования
по
общей
и
специальной
физической подготовке
в
соответствии
с
возрастом;

уметь
выполнять
технические элементы
и
упражнения,
подвижные
и
спортивные
игры,
эстафеты
с
различными
элементами
и
предметами
направленные
на
развитие физических
качеств;

уметь владеть
техническими
и
тактическими
действиями
в
избранном виде спорта
по возрасту;
соблюдать правила
безопасного поведения
во время занятий
 знать теоретические
основы избранного

Минимальный
уровеньребенок
овладел менее чем ½
объема знаний,
предусмотренных
программой
Средний уровеньобъем усвоенных
знаний составляет
более ½
Максимальный
уровень - освоил
практически весь
объем знаний,
предусмотренных
программой за
конкретный
период.

Минимальный
уровеньребенок

9

дополнительных

Планируемый
результат
успешное прохождение
контрольного
тестирования по итогам
1 года обучения

участие в
соревнованиях,

Углублённый
уровень

вида спорта;
 демонстрировать
элементы техникотактической
подготовки в
избранном виде
спорта;
 играть в
подвижные игры и
эстафеты с
элементами
спортивныхигр,
развивающих
специальные качества
и навыки;
 проявлять
культуру
поведения
болельщика во
времясоревнований
различного ранга;
 выполнять
требования по ОФП,
СФП согласно
возрастным
категориям;
 участвовать в
соревнованиях
различного уровня;
 проводить анализ
показателей
физической
подготовленности,
делать
соответствующие
выводы;
 демонстрировать
устойчивую психику
и положительные
черты характера во
время соревнований
по отношению к
сопернику,
судьям и иным
участникам
соревнований.
 знать теоретические
основы избранного
вида спорта;
демонстрировать
элементы техникотактической подготовки
в избранном виде спорта;
 играть в
подвижные игры и
эстафеты с

овладел менее чем ½
объема
знаний,
предусмотренных
программой
Средний уровень-объем
усвоенных знаний
составляет более ½
Максимальный уровень освоил практически весь
объем знаний,
предусмотренных
программой за конкретный
период

успешноепрохождение
контрольного
тестирования по
итогам 2 года обучения

Минимальный
уровень- ребенок
овладел менее чем
½ объема знаний,
предусмотренных
программой
Средний уровень-объем
усвоенных знаний
составляет более ½
Максимальный уровень -

участие в
соревнованиях,
успешноепрохождение
контрольного
тестирования по итогам
3 года обучения

10

элементами
спортивныхигр,
развивающих
специальные качества
и навыки;

проявлять
культуру
поведения
болельщика
во
время
соревнований
различного ранга;
 выполнять
требования по ОФП,
СФП согласно
возрастным
категориям;
 участвовать в
соревнованиях
различного уровня;
 проводить анализ
показателей
физической
подготовленности,
делать
соответствующие
выводы;
демонстрировать
устойчивую психику и
положительные черты
характера во время
соревнований по
отношению к
сопернику,
судьям и иным
участникам
соревнований.

Объект оценки

самоопределение

освоил практически весь
объем знаний,
предусмотренных
программой за конкретный
период.

Личностные результаты
показатели
Степень
выраженности
оцениваемого
показателя
- принятие и освоение
новой социальной
роли обучающегося;
- становление основ
российской
гражданской
идентичности
личности как
чувства гордости за
свою Родину,
народ, историю и
осознание своей
этнической
принадлежности;

Минимальный
уровень-ребенок
овладел менее чем ½
объема
знаний,
предусмотренных
программой
Средний уровеньобъем усвоенных
знаний составляет
более ½
Максимальный
уровень - освоил
практически весь
объем знаний,

11

Планируемый
результат
Сформированность
внутренней
позиции
обучающегося,
ориентацияна
образец поведения
«хорошего
обучающегося» как
пример для
подражания.
Сформированность
основ гражданской
идентичности,
Сформированность

Смыслообразование

Морально-этическая
ориентация

Объекты оценки
Универсальные учебные
действия

развитие
самоуважения и
способности
адекватно оценивать
себя и свои
достижения, видеть
сильные и слабые
стороны своей
личности;
развития доверия и
способности к
пониманию и
сопереживанию
чувствам других людей;
- поиск и
установление
личностного
смысла (т. е.
«значения для
себя») учения
обучающимися на
основе устойчивой
системы учебнопознавательных и
социальных
мотивов;
- понимания границ
того, «что я знаю», и
того, «что я не знаю»,
«незнания» и
стремления к
преодолению этого
разрыва;

предусмотренных
программой за
конкретный
период

- знание основных
моральных норм и
ориентация на их
выполнение на основе
понимания их
социальной
необходимости;
- способность к
моральной
децентрации - учёту
позиций, мотивов и
интересов участников
моральной дилеммы
при её разрешении;
развитие этических
чувств — стыда, вины,
совести какрегуляторов
морального поведения.

Минимальный
уровеньребенок
овладел менее чем ½
объема
знаний,
предусмотренных
программой
Средний уровень-объем
усвоенных знаний
составляет более ½
Максимальный уровень освоил практически весь
объем знаний,
предусмотренных
программой за конкретный
период

Минимальный
уровеньребенок
овладел менее чем
½
объема
знаний,
предусмотрен
ных
программой
Средний уровень-объем
усвоенных знаний
составляет более ½
Максимальный уровень освоил практически весь
объем знаний,
предусмотренных
программой за конкретный
период

Метапредметные результаты
Степень выраженности
показатели
способность
обучающегося
принимать и
сохранять учебную

оцениваемого показателя
Минимальный
уровеньребенок
овладел менее чем
½
объема
знаний,

12

самооценки,
включая осознание
своих
возможностей в
учении,
способности
адекватно судить о
причинах своего
успеха/неуспеха в
учении; умения
видеть свои
достоинства и
недостатки, уважать
себя и верить в успех.
Сформированность
мотивации учебной
деятельности,
включая
социальные, учебнопознавательные и
внешние мотивы,
любознательность и
интерес к
новому содержанию и
способам решения
проблем,
приобретению новых
знаний и умений,
мотивации достижения
результата, стремления
к совершенствованию
своих способностей.
Знания моральных
норм и
сформированности
морально- этических
суждений, способности
к решению моральных
проблем на основе
децентрации
(координации
различных точек
зрения на решение
моральной дилеммы),
способность к оценке
своих поступков и
действий других людей
с точки зрения
соблюдения/нарушения
моральной нормы.
Планируемый
результат
Развитие умственных
действий
обучающихся, которые
направлены на анализ

цель и задачи;
самостоятельно
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную;
- умение планировать
собственную
деятельность в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями её
реализации и искать
средства её
осуществления;
- умение
контролировать и
оценивать свои
действия, вносить
коррективы в их
выполнение на
основе оценки и
учёта характера
ошибок, проявлять
инициативу и
самостоятельность
в обучении;
умение осуществлять
информационный поиск,
сбор и выделение

предусмотренных
программой
Средний уровеньобъем усвоенных
знаний составляет
более ½
Максимальный
уровень -освоил
практически весь
объем знаний,
предусмотренных
программой за конкретный
период

своей познавательной
деятельности и
управление ею.

Важнейшим условием дополнительного образования является общедоступность и
массовый характер образования детей. Задача Учреждения не только в привлечении юных
жителей города к занятиям физической культурой и избранным видом спорта, но и в
обеспечении возможности раннего выявления таланта и создания условий для его
профессионального становления.
Учреждение предоставляет благоприятные условия для разностороннего
физического развития ребенка, оказывает помощь в реализации его потенциальных
возможностей и потребностей, развивает его творческую и физическую активность.
Настоящая образовательная программа учреждения определяет организацию и
основное содержание образовательного процесса с учетом:
 обеспечения преемственности дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих;
 сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта.
2. Учебный план
Настоящий учебный план разработан в соответствии и с учетом основных
положений и требований:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
13

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
- Уставом МАОУ ДО ДЮСШ.
Основной целью Учебного плана МАОУ ДО ДЮСШ является функционирование
эффективной учебно-воспитательной системы, интегрирующий опыт и потенциал
педагогического коллектива, обеспечивающий уровень развития детей и активизацию их
познавательных интересов, формирование творчески развитой личности, обладающей
социально - нравственной устойчивостью.
Задачи Учебного плана:
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни;
формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной
ориентации;
получение начальных знаний, умений, навыков в области физической
культуры и спорта;
удовлетворение потребностей в двигательной активности;
подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и
образовательные
организации
высшего
образования,
реализующие
основные
образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по
укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и
педагогики, в области физической культуры и спорта;
отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и
физического развития;
Учебный план учитывает:
особенности реализации образовательных программ в области физической
культуры и спорта в соответствии с требованиями статьи 84 закона N 273-ФЗ;
требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам,
обеспечивающие безопасность жизни, здоровья обучающихся, сохранность их имущества, а
также методы контроля в соответствии с национальными стандартами;
психофизиологические, возрастные и индивидуальные, в том числе гендерные,
особенности обучающихся.
Режим работы
Организованное начало учебного года – 4 сентября.
В каникулярный период увеличиваются дополнительные образовательные услуги в
14

соответствии с каникулярным планом за счет проведения соревнований, спортивно- массовых
и воспитательных мероприятий.
Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов.
Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00
(Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20»).
2.1.Учебный план реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
Учебный план включает спортивно-оздоровительный этап.
Учебный план для обучения по общеразвивающим программам разрабатывается из
расчета 38 недель-занятий непосредственно в условиях спортивной школы.
Образовательный процесс происходит в группах СОЭ - 6 часов недельной нагрузки,
исходя из трех уровней подготовки:
–
ознакомительный (данный уровень программы включает общедоступные
формы обучения, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
программы;
–
базовый (предусматривает увеличение объема учебной нагрузки по всем темам
программы, основной задачей учебного процесса является повышение уровня разносторонней
физической и функциональной подготовленности обучающихся).
–
углублённый (предусматривается снижение объема теоретической подготовки и
физической подготовки, увеличение времени, отводимого на техническую подготовку и
участие в соревнованиях).
ГОДОВОЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в часах на 38 недель
на 2023-2024 учебный год
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Итого:

Название тем
Теоретическая подготовка
Общая физическая подготовка (ОФП)

Количество часов
1 уровень 2 уровень 3 уровень
обучения
обучения
обучения
36
18
10
90
66
36

Специальная физическая подготовка
(СФП)
Технико-тактическая подготовка

50

Участие в соревнованиях
Итоговое занятие.

42

64

44

82

82

6
2
228

18
2
228

34
2
228

3. Годовой календарный учебный график реализации дополнительных
общеобразовательных программ
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20.
МАОУ ДО ДЮСШ обеспечивает непрерывный тренировочный процесс с учетом
15

следующихтребований:
- сроки начала и окончания тренировочного процесса определяются, исходя из сроков
проведения официальных спортивных мероприятий, в которых планируется участие
обучающихся;
- тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым учебным
(тренировочным) планом, рассчитанным по дополнительным образовательным программам
спортивной подготовки в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Начало учебного года 04.09.2023 года. Окончание учебного года: 31.05.2024 г
Продолжительность учебной недели - шестидневная рабочая неделя с одним
выходным днем (взависимости от учебной нагрузки по видам спорта и уровням сложности).
Начало тренировочных занятий - согласно расписания.
Каникулы:

зимние с 1.01.2024 - 8.01.2024г.;

летние с 01.06.2024 - 31.08.2024г.

Праздничные и выходные дни:

1, 2, 3, 4,5, 6, 8 января - Новогодние каникулы;

7 января - Рождество Христово;

23 февраля - День защитника Отечества;

8 марта - Международный женский день;

1 мая - Праздник Весны и Труда;

9 мая - День Победы;

12 июня - День России;

4 ноября - День народного единства.
Выпускной вечер - дата утверждается решением Педагогического совета.
Расписание занятий утверждается директором МАОУ ДО ДЮСШ по представлению
педагогических работников с учётом пожеланий обучающихся (их законных представителей),
возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно - гигиенических норм.
Занятия обучающихся в период школьных каникул проводятся в соответствии с
утвержденным расписанием, планом работы МАОУ ДО ДЮСШ на период каникул в форме
тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, досуговых
мероприятий, участие в тренировочных сборах, отдыха в спортивном оздоровительном лагере
дневного пребывания детей, самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным
планам подготовки.
Прилагается годовой учебный план Организации

16

17

18

19

5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения реализуемых
дополнительных общеобразовательных общеразвивающим программ.
Формы аттестации.
Формы контроля и подведения итогов.
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не
предусматривает
проведение
итоговой
аттестации
по
дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам (ст.75), но и не запрещает ее
проведение (ст.60), однако допустима промежуточная аттестация (ст.58) и итоговая
аттестация (ст. 59) (регламентируется Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации») с целью установления:
-соответствия результатов освоения дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;
-соответствия процесса организации и осуществления дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы установленным требованиям к
порядку и условиям реализации программ.
Аттестация (промежуточная и итоговая) по дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе проводится в формах, определенных учебным планом как
составной частью образовательной программы, и в порядке, установленном локальным
нормативным актом организации дополнительного образования (ФЗ №273 ст.30, ст.58).
Формы, порядок и периодичность аттестации обучающихся определяются
Положением МАУ ДО СШ о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся организацией,
осуществляющей образовательную деятельность.
Формы фиксации результатов: аналитический отчет (справка); карта
обучающегося, с указанием показателей личностного роста; ведомость; протокол
соревнований, грамота, сертификат, видео отчет, акт, результат анкетирования (опроса),
постановление, приказ.
Сроки, периодичность контроля и итоговой аттестации указываются при
необходимости «вступительный», «начальный» или «стартовый» мониторинг;
«текущий»,
«промежуточный» после первого полугодия; «итоговый» – в конце всего срока обучения.
Родителям (законным представителям) обучающихся должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных результатах, полученных
обучающимися в ходе промежуточной аттестации и решение Педагогического совета о
повторном обучении на данном уровне обучения или условном переводе обучающихся на
следующий год после прохождения им повторной промежуточной аттестации.
Объектами мониторинга, контроля и итоговой аттестации являются:
знания, умения, навыки по изучаемому виду физкультурно-спортивной деятельности,
основанной на одном или нескольких видах спорта;
уровень, развития физических качеств и уровень выполнения технических элементов в
соотношении с эталоном;
мастерство, техника исполнения, в стандартных и вариативных ситуациях;
степень самостоятельности и уровень способностей принимать самостоятельно правильное
решение при выполнении технических технико-тактических элементов.

График проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся в МАОУ ДО ДЮСШ приведён в Приложении 1. Возможна корректировка
графика.
6. Материально-технические условия реализации образовательного процесса
Материально-технические условия реализации образовательной программы
формируются с учетом:
Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»,

Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966;

Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20 (утверждены Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28);

Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р;

иных
действующих
федеральных/региональных/муниципальных/
локальных
нормативных актов и рекомендаций.
Здания Организации, набор и размещение помещений для осуществления
образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, их площадь, освещенность и
воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для
индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно- эпидемиологическим
правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации
всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее участников.
В образовательной организации выделяются и оборудуются помещения для
реализации образовательной деятельности обучающихся, административной и хозяйственной
деятельности. Выделение (назначение) помещений осуществляется с учетом ОП, ее
специализации (выбранных профилей) и программы развития, а также иных особенностей
реализуемой основной образовательной программы.
В СШ предусмотрены:
спортивные залы, спортивные сооружения;
административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием;
гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
участок (территория) с необходимым набором оборудованных зон;
полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая расходные
материалы, обеспечивающие изучение предметных областей;
мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности обеспечивает
следующие ключевые возможности:
реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления ими
самостоятельной познавательной деятельности;
физическое развитие, систематические занятия физической культурой и спортом,
участие в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
проведение спортивно-массовых мероприятий, собраний, представлений,
организацию досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и
21

видеоматериалов;
маркетинг образовательных услуг и работу школьных медиа (работа сайта
образовательной организации, представление школы в социальных сетях и пр.).

7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы
7.1. Перечень реализуемых дополнительных общеразвивающих программ:
- Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта «Баскетбол» для групп
спортивно-оздоровительного этапа;
- Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта «Бокс» для групп
спортивно-оздоровительного этапа;
- Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«Волейбол»;
- Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта «Киокушин» для групп
спортивно-оздоровительного этапа;
- Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта «Лыжные гонки» для групп
спортивно-оздоровительного этапа;
-Адоптированная дополнительная образовательная программа по виду спорта «Лыжные
гонки» для групп спортивно- оздоровительного этапа;
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«ОФП АДОП»;
- Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта «Пауэрлифтинг» для групп
спортивно-оздоровительного этапа;
- Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта «Тхэквондо ИТФ» для
групп спортивно-оздоровительного этапа;
- Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«Фитнес-аэробика» для групп спортивно- оздоровительного этапа;
- Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта «Футбол» для групп
спортивно-оздоровительного этапа.

8. Программа воспитания
Программа воспитания Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа направлена на решение
проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа воспитания
показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их
совместной с детьми деятельности.
В центре программы воспитания Муниципального автономного образовательного
учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа (далее –
МАОУ ДО ДЮСШ) находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС
общегообразования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития
России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение
обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся
основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к
познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности;
активное участие в социально-значимой деятельности.
22

Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в учреждении
дополнительного образования.
8.1. Особенности организуемого в Организации воспитательного процесса
Процесс воспитания в Организации основывается на следующих принципах
взаимодействия педагогов и обучающихся:

неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при
нахождении в образовательной организации;

ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды
для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие
обучающихся и педагогов;

реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными
событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

организация основных совместных дел обучающихся и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;

системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основными традициями воспитания в Организации являются следующие:
стержнем годового цикла воспитательной работы Организации являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания
других совместных дел педагогов и обучающихся является коллективная разработка,
коллективное планирование, коллективное проведение, коллективный анализ их результатов;
- в Организации создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между
обучающимися, поощряется конструктивное межгрупповое и межвозрастное взаимодействие
обучающихся, а также их социальная активность;
-педагоги Организации ориентированы на формирование коллективов, в рамках учебных
групп, спортивных отделений, на установление в них доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений;
-ключевой фигурой воспитания в Организации является педагог-наставник, реализующий
по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
8.2. Цель и задачи воспитания

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской школе
– это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее
своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МАОУ ДО ДЮСШ –
личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии
их социально значимых отношений);
23

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка
единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с
этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка
по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным
фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие
трем уровням образования:
1)
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения обучающимися социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций
того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного
возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе
школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса
нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе
педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения ребенка.
Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и
накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и дальнейшем, в
подростковом и юношеском возрасте.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой);
- уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
- выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как учебных
занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем
дворе;
- подкармливать птиц в морозные зимы;
- не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не
прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
- стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
- уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в
этом людям;
- уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности,
иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим
на других ребят;
- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и
действовать самостоятельно, без помощи старших.
24

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
2) В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования)
таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально
значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и
познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно
оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в
защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного
микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком
полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое
самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного
развития ребенка, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его
поступки, его повседневную жизнь.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени
основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их
стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому
миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной
жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее
удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
3) В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким
приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающихся
опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся юношеского
возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего
жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой
жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный
практический опыт, который они могут приобрести, в том числе, и в школе. Важно, чтобы
опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению
школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.
Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
25

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом,опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества,
- опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческогосамовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными
особенностями обучающихся, не означает игнорирования других составляющих общей цели
воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим с обучающимися конкретной
возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели,
позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше
ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать
коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними,
продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения,
смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать
свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать
решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном
сообществе;
- безопасность жизнедеятельности;
- использовать в воспитании детей возможности учебно-тренировочного занятия,
поддерживать использование на занятиях интерактивных форм взаимодействия с
обучающимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, таки на
уровне групповых сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;
- организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в Организации
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.
Прилагается план воспитательной работы Организации
26

План воспитательной работы по модулям МАОУ ДО ДЮСШ на
2023-2024 учебный год
Наименование мероприятия

Сроки и место
проведения
Участники, возраст
1 Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Акция «Спорт – это модно!»
Сентябрь
Беседа о ценности здоровья и о
важности здорового образа жизни
Обучающиеся
ДЮСШ
Оформление стендов с наглядной
7-17 лет
агитацией по безопасности дорожного
движения. Инструктажи по БДД
Октябрь
Конкурс рисунков «День супер
Обучающиеся
бабушек и дедушек», посвященный
ДЮСШ
дню пожилых людей.
7-12 лет
Октябрь (конец
месяца)
Обучающиеся
Торжественная церемония
ДЮСШ,
«Посвящение в юные спортсмены СШ»
поступившие на
обучение в новом
учебном году
Викторина ко Дню народного единства
Ноябрь
«Сила в единстве»
Обучающиеся
ДЮСШ
7-17 лет
Спортивный праздник, посвященный
Ноябрь
Дню матери «С мамой вместе»
Обучающиеся
ДЮСШ с мамами (по
2 человека от
отделения)
Веселые старты, посвященные Дню
Декабрь
неизвестного солдата и Дню Героев
Обучающиеся
Отечества
ДЮСШ
7-12 лет
Мероприятия, приуроченные ко Дню
Декабрь
Конституции России
Обучающиеся
ДЮСШ
12-17 лет
Конкурс плакатов «Праздник к нам
Декабрь
приходит»
Обучающиеся
ДЮСШ
7-17 лет
27

Ответственные

Педагогорганизатор

Просмотр презентаций и дискуссии
«День полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады»
(1944г). «Международный день памяти
жертв Холокоста»
«А ну-ка, парни!» интеллектуальный
спортивный ринг, посвященный Дню
защитника Отечества

27 января
Обучающиеся
ДЮСШ
7-17 лет

Игровая программа «Масленичные
забавы»
«А ну-ка, девушки!» интеллектуальный
спортивный ринг, посвященный
Международному женскому дню

Февраль
Обучающиеся
ДЮСШ
7-17 лет
Март
Обучающиеся
ДЮСШ
7-17 лет

Апрель
Просмотр видеороликов, посвященных
Обучающиеся
Дню космонавтики
ДЮСШ
7-17 лет
Май
Мероприятия и акции, посвященные
Обучающиеся
Дню Победы
ДЮСШ
7-17 лет
Май
Чествование выпускников «Звездный
Выпускники и
выпуск»
обучающиеся
ДЮСШ
Июнь
Митинг, посвященный дню памяти
Обучающиеся
Дмитрия Бочкарева
ДЮСШ
Июнь
Воспитанники лагеря
Викторина ко Дню России
дневного пребывания
детей
2 Модуль «Безопасность жизнедеятельности»
Размещение информационных
Сентябрь
материалов на стендах по
Обучающиеся
профилактике ВИЧ-инфекции
ДЮСШ
7-17 лет
Встреча с инспектором ГИБДД
Октябрь, июнь
Обучающиеся
ДЮСШ
7-17 лет
День интернета. Всероссийский урок
Октябрь
безопасности обучающихся в сети
Обучающиеся
ДЮСШ
Интернет
28

Педагогорганизатор

7-17 лет
Ноябрь
Обучающиеся
ДЮСШ
Декабрь
Обучающиеся
ДЮСШ
Февраль
Обучающиеся
ДЮСШ
Январь
Обучающиеся
ДЮСШ (СП)

Эстафета «Пожарные не дремлют»
Видеоурок «Всемирный день борьбы
со СПИДом». Размещение на сайте и в
группах в соц.сетях
Просмотр видеоролика и дискуссия на
тему «Профилактика ВИЧ-инфекции»
Викторина по антидопингу «Чистый
спорт»
Познавательно – игровая программа
«Знатоки ПДД»
Влияние алкоголя и никотина на
интеллектуальное и физическое
здоровье подростка»

Апрель
Обучающиеся
ДЮСШ
7-17 лет

Май
Обучающиеся
ДЮСШ
Июнь
Воспитанники лагеря
дневного пребывания
детей
Акция «Спорт против наркотиков»
Июнь
Воспитанники лагеря
дневного пребывания
детей
3 Модуль «Учебно-тренировочные занятия»
Сентябрь
Беседы с обучающимися о состоянии и
Обучающиеся
развитии спорта в России.
ДЮСШ 7-17 лет
Сентябрь-июнь
Тренировочные занятия в отделениях:
лыжные гонки, волейбол, баскетбол,
Обучающиеся
бокс, пауэрлифтинг, фитнес-аэробика,
ДЮСШ
футбол, каратэ, тхэквондо
7-17 лет
Сентябрь, январь,
июнь
Промежуточные и итоговое
Обучающиеся
тестирование в отделениях
ДЮСШ
7-17 лет
Операция «Все на старт»:
Октябрь, апрель
ОФП и ГТО среди обучающихся
Сильнейшие
ДЮСШ и школ города с одарёнными
обучающиеся
детьми
ДЮСШ
Социальный ролик по БДД, по
противодействию идеологии
терроризма
Конкурс по безопасности дорожного
движения среди велосипедистов
«Безопасное колесо»

29

Тренерыпреподаватели

4 Модуль «Самоуправление»
Проведение тренировочных занятий
В течение года
Тренерытренерами-инструкторами
Старшие
преподаватели
обучающиеся
Участие обучающихся в судейской
ДЮСШ
практике
Проведение обучающимися творческих
Педагогмероприятий и праздников
организатор
5 Модуль «Экскурсии и походы»
Сентябрь
Праздник спорта: День здоровья
Обучающиеся
ПедагогДЮСШ
организатор
В течение года
Экскурсии в музей, по памятным
Обучающиеся
местам города и др.
ДЮСШ
6 Модуль «Профориентация»
Сентябрь
Тестирование -диагностика для
выявления интересов и способностей
Обучающиеся
обучающихся (младших школьников).
ДЮСШ
ПедагогБеседа «Путешествие в мир
Март
организатор
профессий»
Обучающиеся
Викторина: Профессиональное
ДЮСШ
самопознание
7 Модуль «Школьные медиа»
Фотоконкурс «О, спорт, ты – мир!»
Октябрь
Обучающиеся
ДЮСШ
Видео-презентация:
«Пожары.
Ноябрь
Поджоги. Мера ответственности» с
Обучающиеся
размещением в соц сетях
ДЮСШ
Презентация
Февраль
«Осторожно -электроприборы»
Обучающиеся
ДЮСШ
ПедагогСъемки видеоролика «Поздравление
Март
организатор
для женщин ко дню 8 марта
Обучающиеся
клуба «Импульс»
7-14 лет
Фотоконкурс Карпинск: вчера, сегодня,
Март
завтра, посвященный ко дню рождения
Обучающиеся
города.
ДЮСШ
Просмотр видеоролика «Полет в
Апрель
космос»,
посвященный
дню
Обучающиеся
космонавтики
ДЮСШ
8 Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Ноябрь
Изготовление сувениров ко дню
ПедагогОбучающиеся
матери
организатор
ДЮСШ
30

Оформление поздравительных уголков
В течение года
к праздничным датам
9 Модуль «Работа с родителями»
Сентябрь, январь,
Включение в повестку
май
родительских собраний вопросов
Родители
профориентационной Тематики.
воспитанников
Индивидуальные консультации с
ДЮСШ,
тренерыродителями: Групповое и
преподаватели
индивидуальное
профконсультирование, с целью
выявления и формирования
адекватного принятия решения о
выборе профиля обучения.
Индивидуальное консультирование c
По мере
целью координации воспитательных
необходимости
усилий педагогов и родителей
Родители и
обучающиеся
ДЮСШ, тренерыпреподаватели
Просвещение родителей о возрастных
Сентябрь, январь
особенностях развития ребенка и
Родители и
профилактике вредных привычек.
обучающиеся
ДЮСШ, тренерыпреподаватели
Обсуждение вопросов по БДД на
Сентябрь, январь
родительских собраниях: «Детский
Родители
травматизм на дороге, причины и меры
воспитанников
его предупреждения. Обеспечение
ДЮСШ, тренерыобучающихся
светоотражающими
преподаватели
элементами».
10 Модуль «Социальное взаимодействие»
Просветительская работа по
Сентябрь, март
профилактике ВИЧ-инфекции, а также
пропаганда ЗОЖ
Просветительская работа по
Октябрь, июнь
профилактике ДТТ с приглашенным
Обучающиеся
инспектором по пропаганде БДД
ДЮСШ
капитаном полиции (МВД России).
Проведение спартакиад с участниками В течение года
детских дошкольных учреждений, Представители
спартакиады школьников и учащейся дошкольных и
молодежи:
«Юность»,
«Старты школьных
надежд» друзья-соперники, мини- учреждений и их
футбол «Колобок», мастер-классы по воспитанники,
обучающиеся
правильной сдаче норм ГТО и др.
ДЮСШ, Тренерыпреподаватели.
31

Тренерыпреподаватели

Педагогорганизатор

Педагогорганизатор,
тренерыпреподаватели

Т.е.
тесное
взаимодействие
общеобразовательных дошкольных и
школьных организаций.
Просветительская работа по
профилактике ЧС с сотрудниками
пож.части
Профилактическая работа с
инспектором ПДН

32

Ноябрь, апрель

Декабрь, май

Педагогорганизатор

Приложение № 1
График проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАУ ДО СШ
в 2023-2024 учебном году
№
п/п

Этап подготовки

Форма
контроля

Периодичность
контроля

Дата проведения

Мониторинг
данных АИС
«Навигатор»
Мониторинг
данных АИС
«Навигатор»

ежемесячно

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ежемесячно

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Промежуточная аттестация
Спортивнооздоровительный
этап
Контрольные
испытания по ОФП

мониторинг

1 раз в год

+

август

2 раза в год

июль

Тестирование
по ОФП

июнь

май

апрель

март

февраль

январь

декабрь

ноябрь

Текущий контроль успеваемости
Спортивнооздоровительный
этап
Уровень
физической
подготовленности
Сохранность
контингента
Посещаемость
обучающихся

2.
2.1.

октябрь

сентябрь

1.
1.1.

Зачёт по
теоретической
подготовки

Тестирование,
анкетирование

1 раз в год

+

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».