Аннотация к адаптированной дополнительной общеразвивающей программе по общей физической подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) Нормативно – правовыми основами реализации образовательных программ для детей с ОВЗ являются законодательные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в РФ», Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726 «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года», Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Распоряжение Минпросвещения РФ от 23.08.2021 г. № Р-196 «Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год», Письмо Миноборнауки России от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально – психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ», Письмо МО и ПО СО от 01.02.2015 г. №02-01-82/10468 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» Цель программы: создание условий для развития двигательной активности, физических и личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся с ОВЗ посредством занятий общей физической подготовкой. Количество часов на изучение дисциплины: -количество учебных часов в неделю – 6; -количество учебных недель – 38 -общее количество часов – 228 Перечисление основных разделов дисциплины: - комплекс основных характеристик образования - комплекс организационно-педагогических условий Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: тестирование по ОФП, СФП, учет результатов соревновательной деятельности, зачёт по игровой деятельности. Допустимые формы фиксации результатов: аналитический отчет (справка); индивидуальная карта обучающегося, с указанием показателей личностного роста; ведомость; протокол соревнований, грамота, сертификат, педагогический или родительский отзыв, видео и фотоотчёт. Формой контроля является мониторинг по общей физической подготовке. Инструментарием мониторинга являются контрольно-тестовые упражнения, выбранные учётом возрастной категории обучающихся, разработаны с учётом нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Все испытания проводятся в соответствии с требованиями выполнения комплекса ВФСК «ГТО». Мониторинг проводится дважды в год в первом полугодии – промежуточный контроль и в конце учебного года – итоговая аттестация за весь период обучения. Результаты мониторинга заносятся в протокол и обрабатываются в электронном виде.