Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по пауэрлифтингу Дополнительная общеразвивающая программа по пауэрлифтингу для спортивно-оздоровительного этапа рассчитана на детей, поступающих в детско-юношескую спортивную школу в возрасте от 10 до 21 года. Срок реализации программы – весь период. Данная программа направлена на: содействие укреплению здоровья и нормальному физическому развитию; направленное развитие физических качеств занимающихся средствами дзюдо и других видов спорта; формирование потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях пауэрлифтингом; воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств, а также навыков бесконфликтного общения в коллективе; содействие самовоспитанию и повышению организованности у занимающихся; расширение гигиенических знаний и формирование основ самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. Цель Программы: гармоничное развитие физических и духовных сил обучающихся. Задачи Программы: Обучающие: освоение теоретических знаний сферы физической культуры и избранного вида спорта – пауэрлифтинга, формирование двигательных умений и навыков. расширение гигиенических знаний и формирование основ самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. Воспитательные: воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств, а также навыков бесконфликтного общения в коллективе; содействие самовоспитанию и повышению организованности у занимающихся; Развивающие: развитие у занимающихся основ здорового образа жизни, гигиенической культуры и профилактика вредных привычек; всестороннее гармоничное развитие личностных и физических Отличительная особенность данной программы заключается в спортивнооздоровительной и воспитательной работе. Учебная работа строится на основе данной программы и рассчитана на календарный год. К занятиям в группах спортивно-оздоровительной направленности допускаются все лица, желающие заниматься спортом независимо от их одаренности, способностей, уровня физического развития и подготовленности и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Учебно-тренировочный процесс проводится в соответствии с расписанием занятий, составленным администрацией школы по предоставлению тренера-преподавателя в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях, с учетом возрастных особенностей, санитарно-гигиенических норм. Содержание и материал дополнительной общеразвивающей программы должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности: 1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания общеразвивающей программы. Срок освоения общеразвивающей программы этого уровня 1 год. 2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления общеразвивающей программы. Срок освоения общеразвивающей программы этого уровня 2 года. 3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления общеразвивающей программы. Также предполагает углубленное изучение содержания общеразвивающей программы и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления общеразвивающей программы. Срок освоения общеразвивающей программы этого уровня 2 года. Объем общеразвивающей программы 228 часов в год. Продолжительность одного тренировочного занятия не может превышать: на спортивно-оздоровительном этапе – 2 академических часов; наполняемость групп - 15-30 человек. Настоящая программа состоит из двух частей. Первая часть программы – нормативная, которая включает в себя количественные рекомендации по разделам обучения для данного этапа подготовки обучающихся. Вторая часть программы – методическая, которая включает учебный материал, его распределение по годам обучения, рекомендации по объему тренировочных нагрузок, содержит практический материал и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий, организации медико-педагогического и психологического контроля и управления. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)