1.1. соответствующим Приказом и действует до его отмены либо до момента введения в действие нового положения. 2. Цели и задачи наставничества в образовательной организации 2.1. Целями наставничества являются - осуществление методического сопровождения молодых педагогических работников в их профессиональном становлении; - формирование высококвалифицированного и стабильного педагогического коллектива. 2.2. Основными задачам и наставничества являются: - Привитие молодым педагогам интереса к педагогической деятельности; - ускорение процесса профессионального становлениямолодого педагога, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на негообязанности по занимаемой должности; - содействие успешной адаптации к организационной культуре, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в МАОУ ДО ДЮСШ, выработка сознательного и творческого отношения к выполнению профессиональных обязанностей. 3. Организационные основы наставничества в образовательной организации 3.1. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель руководителя и (или) лицо, назначенное за организацию наставничества (далее – ответственный). 3.2. Ответственный подбирает наставника из наиболее подготовленных педагогических работников, обладающих способностью и готовностью делиться профессиональным опытом, коммуникативными и гибкими навыками общения, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные результаты в работе, со стажем педагогической деятельности не менее 5 лет. 3.3. Кандидатуры наставников утверждаются приказом руководителя образовательной организации. 3.4. Приказ об утверждении кандидатуры наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого педагога на должность. 3.5. Наставник может осуществлять наставничество над одним или двумя молодыми педагогами одновременно. 3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии наставника и молодого педагога, за которым он закреплен. 3.7. Замена наставника производится приказом руководителя в случаях: - Увольнения наставника; - Перевода на другую работу молодого педагога или наставника; - несовместимостинаставникаимолодогопедагога. 3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является достижение молодым педагогом запланированных результатов в период наставничества. Оценка производится в ходе промежуточного и итогового контроля. 3.9. За деятельность и успешную работу наставник поощряется в соответствии с действующей в образовательной организации системой поощрения и стимулирования. 4. Обязанности и права наставника образовательной организации 4.1. Наставник должен: знать требования законодательства в сфере образования, нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности; разрабатывать совместно с молодым педагогом план его профессионального становления с учетом уровня его педагогической, методической и профессиональной подготовки по занимаемой должности; изучать профессиональные и нравственные качества молодого педагога, его отношение к проведению учебных занятий и воспитательных мероприятий, коллективу образовательной организации, обучающимся (воспитанникам) и их родителям (законным представителям); знакомить молодого педагога с образовательной организацией, спецификой её деятельности, содержанием основной образовательной программы общего образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности); осуществлять методическое сопровождение при проведении молодым педагогом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; способствовать профессиональной адаптации молодого педагога, развитию у него положительных качеств, общекультурного и профессионального кругозора, корректировать его поведение в образовательной организации, привлекать к участию в общественной жизни коллектива; участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, в представлении результатов работы наставнических пар (групп) по итогу учебного года на методическом совете образовательной организации (педагогическом совете и др.), формат предоставления отчета определяется ежегодно образовательной организацией. 4.2. Наставник с согласия заместителя руководителя может подключать других сотрудников образовательной организации к развитию профессиональных компетенций молодого педагога. 4.3. Наставник имеет право в случае выявленной в процессе совместной деятельности профессиональной и психологической несовместимости, причин, связанных с участием в работе предметных комиссий по проверке работ государственной итоговой аттестации обучающихся, региональном и муниципальном тьюторстве, с состоянием собственного здоровья и здоровья своих близких, иными личными обстоятельствами, обращаться к руководству образовательной организации о снятии с него полномочий наставника. 5. Обязанности и права молодого педагога 5.1. В период наставничества молодой педагог обязан: - выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом обучения; - выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с исполнением своих функциональных обязанностей; - совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения функциональных обязанностей; - совместно с наставником выявлять и устранять допущенные ошибки; - сообщать наставнику о возникших трудностях; - проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в профессиональной деятельности. - изучать законы иные нормативные акты, регламентирующие деятельность в области образования и воспитания; - выполнять план профессионального становления в установленные сроки; - профессионально строить свои взаимоотношения с наставником, учиться у него передовым методам и формам работы; - повышатьсвойобразовательныйикультурныйуровень; - посещать мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства; 5.2. Молодой педагог имеет право: - пользоваться имеющейся нормативно-правовой, психолого-педагогической и учебно-методической литературой; - в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом и помощью по профессиональным вопросам; - вносить на рассмотрение администрации образовательной организации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; - повышатьсвоюквалификациювнерамокнаставничества; - в случае выявленной в процессе совместной деятельности профессиональной и психологической несовместимости обращаться к руководству образовательной организации о замене наставника или иными личными обстоятельствами, обращаться к руководству образовательной организации о снятии с него полномочий наставника. 6. Руководство работой наставника в образовательной организации 6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя руководителя образовательной организации или лицо, назначенное за организацию наставничества. Заместительруководителяобязан: - представить назначенного молодого педагога педагогическому коллективу образовательной организации, объявить приказ о закреплении за ним наставника; - создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога с закрепленным за ним наставником; - посещать отдельные уроки (занятия) и внеклассные мероприятия, проводимые наставником и молодым педагогом; - организовывать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной работы, основам педагогики и психологии, оказывать имметодическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами; - изучать, обобщать и распространять положительный опыт наставничества в образовательной организации; - определять формы поощрения наставников. 6.2. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми педагогами несет лицо, ответственное за организацию наставничества. 6.3. Ответственный за организацию наставничества обязан: - рассмотреть и утвердить индивидуальный план работы наставника; - провести инструктаж наставников и молодых педагогов; - обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; - осуществлять методическое сопровождение деятельности наставника; - участвовать в обсуждении результатов работы наставнических пар, проводить мониторинг ежегодно. 7. Документы, регламентирующие деятельность наставников в образовательной организации 7.1. К документам, регламентирующим деятельность наставниковв образовательной организации, относятся: - настоящееПоложение; - приказ руководителя образовательной организации об организации наставничества; - план мероприятий («дорожная карта») по реализации положения о наставничестве; - приказ о формировании наставнических пар; - индивидуальный план совместной работы наставника и молодого педагога; - отчет о выполнении индивидуального плана совместной работы на ставника и молодого педагога.