Положение о системе наставничества педагогических работнико в МАОУ ДО ДЮСШ

1.1. соответствующим Приказом и действует до его отмены либо до момента
введения в действие нового положения.
2. Цели и задачи наставничества в образовательной организации
2.1. Целями наставничества являются
- осуществление методического сопровождения молодых педагогических
работников в их профессиональном становлении;
- формирование высококвалифицированного и стабильного педагогического
коллектива.
2.2. Основными задачам и наставничества являются:
- Привитие молодым педагогам интереса к педагогической деятельности;
- ускорение процесса профессионального становлениямолодого педагога,
развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на
негообязанности по занимаемой должности;
- содействие успешной адаптации к организационной культуре, усвоение лучших
традиций коллектива и правил поведения в МАОУ ДО ДЮСШ, выработка сознательного
и творческого отношения к выполнению профессиональных обязанностей.
3. Организационные основы наставничества в образовательной
организации
3.1. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель
руководителя и (или) лицо, назначенное за организацию наставничества (далее –
ответственный).
3.2. Ответственный подбирает наставника из наиболее подготовленных
педагогических работников, обладающих способностью и готовностью делиться
профессиональным опытом, коммуникативными и гибкими навыками общения,
имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные результаты в работе,
со стажем педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.3. Кандидатуры
наставников
утверждаются
приказом
руководителя
образовательной организации.
3.4. Приказ об утверждении кандидатуры наставника издается не позднее двух
недель с момента назначения молодого педагога на должность.
3.5. Наставник может осуществлять наставничество над одним или двумя
молодыми педагогами одновременно.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии наставника и
молодого педагога, за которым он закреплен.
3.7. Замена наставника производится приказом руководителя в случаях:
- Увольнения наставника;
- Перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
- несовместимостинаставникаимолодогопедагога.
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является достижение
молодым педагогом запланированных результатов в период наставничества. Оценка
производится в ходе промежуточного и итогового контроля.
3.9. За деятельность и успешную работу наставник поощряется в соответствии с
действующей в образовательной организации системой поощрения и стимулирования.
4. Обязанности и права наставника образовательной организации
4.1. Наставник должен:

знать требования законодательства в сфере образования, нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;
разрабатывать совместно с молодым педагогом план его профессионального
становления с учетом уровня его педагогической, методической и профессиональной
подготовки по занимаемой должности;
изучать профессиональные и нравственные качества молодого педагога, его
отношение к проведению учебных занятий и воспитательных мероприятий, коллективу
образовательной организации, обучающимся (воспитанникам) и их родителям (законным
представителям);
знакомить молодого педагога с образовательной организацией, спецификой её
деятельности, содержанием основной образовательной программы общего образования и
требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего
образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной
программы;
вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда
и техники безопасности);
осуществлять методическое сопровождение при проведении молодым педагогом
учебных занятий и внеклассных мероприятий;
разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального
становления;
оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении
практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и
совместно устранять допущенные ошибки;
способствовать профессиональной адаптации молодого педагога, развитию у него
положительных качеств,
общекультурного и
профессионального кругозора,
корректировать его поведение в образовательной организации, привлекать к участию в
общественной жизни коллектива;
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, в представлении результатов работы наставнических
пар (групп) по итогу учебного года на методическом совете образовательной организации
(педагогическом совете и др.), формат предоставления отчета определяется ежегодно
образовательной организацией.
4.2. Наставник с согласия заместителя руководителя может подключать других
сотрудников образовательной организации к развитию профессиональных компетенций
молодого педагога.
4.3. Наставник имеет право в случае выявленной в процессе совместной
деятельности профессиональной и психологической несовместимости, причин, связанных
с участием в работе предметных комиссий по проверке работ государственной итоговой
аттестации обучающихся, региональном и муниципальном тьюторстве, с состоянием
собственного здоровья и здоровья своих близких, иными личными обстоятельствами,
обращаться к руководству образовательной организации о снятии с него полномочий
наставника.
5. Обязанности и права молодого педагога
5.1. В период наставничества молодой педагог обязан:
- выполнять в установленные сроки и в полном объеме мероприятия,
предусмотренные
индивидуальным планом обучения;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с исполнением своих
функциональных обязанностей;

- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы
качественного выполнения функциональных обязанностей;
- совместно с наставником выявлять и устранять допущенные ошибки;
- сообщать наставнику о возникших трудностях;
- проявлять дисциплинированность, организованность и деловую культуру в
профессиональной деятельности.
- изучать законы иные нормативные акты, регламентирующие деятельность в области
образования и воспитания;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- профессионально строить свои взаимоотношения с наставником, учиться у него
передовым методам и формам работы;
- повышатьсвойобразовательныйикультурныйуровень;
- посещать мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства;
5.2. Молодой педагог имеет право:
- пользоваться имеющейся нормативно-правовой, психолого-педагогической и
учебно-методической литературой;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом и помощью по
профессиональным вопросам;
- вносить на рассмотрение администрации образовательной организации предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
- повышатьсвоюквалификациювнерамокнаставничества;
- в случае выявленной в процессе совместной деятельности профессиональной и
психологической несовместимости обращаться к руководству образовательной
организации о замене наставника или иными личными обстоятельствами, обращаться к
руководству образовательной организации о снятии с него полномочий наставника.
6. Руководство работой наставника в образовательной организации
6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя руководителя образовательной организации или лицо, назначенное за
организацию наставничества.
Заместительруководителяобязан:
- представить назначенного молодого педагога педагогическому коллективу
образовательной организации, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога с
закрепленным за ним наставником;
- посещать отдельные уроки (занятия) и внеклассные мероприятия, проводимые
наставником и молодым педагогом;
- организовывать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
работы, основам педагогики и психологии, оказывать имметодическую и практическую
помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;
- изучать, обобщать и распространять положительный опыт наставничества в
образовательной организации;
- определять формы поощрения наставников.
6.2. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми
педагогами несет лицо, ответственное за организацию наставничества.
6.3. Ответственный за организацию наставничества обязан:
- рассмотреть и утвердить индивидуальный план работы наставника;
- провести инструктаж наставников и молодых педагогов;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии
с настоящим Положением;

- осуществлять методическое сопровождение деятельности наставника;
- участвовать в обсуждении результатов работы наставнических пар, проводить мониторинг
ежегодно.
7. Документы, регламентирующие деятельность наставников в
образовательной организации
7.1. К
документам,
регламентирующим
деятельность
наставниковв
образовательной организации, относятся:
- настоящееПоложение;
- приказ руководителя образовательной организации об организации наставничества;
- план мероприятий («дорожная карта») по реализации положения о наставничестве;
- приказ о формировании наставнических пар;
- индивидуальный план совместной работы наставника и молодого педагога;
- отчет о выполнении индивидуального плана совместной работы на ставника и молодого
педагога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».