Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта Киокушин (1)

І. Общие положения
1.1. Название дополнительной программы.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду
спорта «Киокушин» (далее — Программа).
1.2. Цель Программы.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду
спорта «Киокушин» (далее — Программа) предназначена для организации
образовательной деятельности по спортивной подготовке «Киокушин» с учетом
совокупности минимальных требований к спортивной подготовке, определенных
федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «Киокушин»,
утвержденным приказом Минспорта России от 02 декабря 2022 г. N 1122 (далее —
ФССП).
Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе
соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в
условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки
по киокушин.
II. Характеристика Программы
2.1. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы
лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную
подготовку в группах на этапах спортивной подготовки.
Таблица 1
Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц,
проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки.
Этапы спортивной
подготовки

Срок реализации
этапов спортивной
подготовки (лет)

Возрастные границы
лиц, проходящих
спортивную
подготовку (лет)

Для спортивной дисциплины «ката»
3
7

Этап начальной
подготовки
Учебно4-5
10
тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
Для спортивной дисциплины «весовая категория»
Этап начальной
2-3
10
подготовки
Учебно2-5
12
тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)

Наполняемость
(человек)

12
10

12
10

2.2.

Объём Программы

Таблица 2
Объем дополнительной образовательной программы спортивной подготовки
Этапный
Этапы и годы спортивной подготовки
норматив
Этап начальной
Учебно-тренировочный этап(этап спортивной
подготовки
реализации)
До 1

2

3

1

2

3

4

5

Количество
часов в
неделю

4,5

6

8

10

12

14

16

18

Общее
количество

234

312

416

520

624

728

832

936

2.3. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной
образовательной программы спортивной подготовки, включающие:
2.3.1 Учебно-тренировочные занятия: дистанционное, групповые, индивидуальные,
смешанные, теоретические, медико-восстановительные, тестирование,
2.3.2 Учебно-тренировочные мероприятия
Таблица 3
Учебно-тренировочные мероприятия
№ п/п

Виды учебно-тренировочных мероприятий

Предельная продолжительность
учебно-тренировочных мероприятий
по этапам спортивной подготовки
(количество суток)
(без учёта времени следования к месту
проведения учебно-тренировочных
мероприятий и обратно)
Этап начальной
подготовки

Учебнотренировочный
этап (этап
спортивной
специализации)

1.учебно-тренировочные мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям
1.1.

Учебно-тренировочные мероприятия по
подготовке к международным спортивным
соревнованиям

-

-

1.2.

Учебно-тренировочные мероприятия по
подготовке к чемпионатам России, кубкам

-

14

России, первенствам России
1.3.

Учебно-тренировочные мероприятия по
подготовке к другим всероссийским
спортивным соревнованиям

-

14

1.4

Учебно-тренировочные мероприятия по
подготовке к официальным спортивным
соревнованиям субъекта Российской
Федерации

-

14

2. Специальные учебно-тренировочные мероприятия
2.1.

Учебно-тренировочные мероприятия по
общей и (или) специальной физической
подготовке

-

14

2.2.

Восстановительные мероприятия

-

-

2.3.

Мероприятия для комплексного
медицинского обследования

-

-

2.4.

Учебно-тренировочные мероприятия в
каникулярный период

2.5.

Просмотровые учебно-тренировочные
мероприятия

До 21 суток подряд и не более двух
учебно-тренировочных мероприятий в
год
-

До 60 суток

2.3.3 Спортивные соревнования
В зависимости от места и задачи проведения соревновательные старты могут быть:
- Контрольные соревнования - проводятся с целью контроля за уровнем
подготовленности спортсмена. В них проверяется эффективность прошедшего этапа
подготовки, оценивается уровень развития физических качеств, технического и
тактического совершенства, интеллектуальных и психологических возможностей
спортсмена, выявляются сильные и слабые стороны в структуре соревновательной
деятельности. С учетом результатов контрольных соревнований разрабатывается
программа последующей подготовки, предусматривающая устранение выявленных
недостатков для успешного выступления в отборочных и основных соревнованиях.
Контрольную функцию могут выполнять как официальные соревнования различного
уровня, так и специально организованные контрольные соревнования. Программа их может
существенно отличаться от программы отборочных и главных соревнований и быть
составлена с учетом необходимости контроля за уровнем развития отдельных сторон
подготовленности.
- Отборочные соревнования. По результатам этих соревнований комплектуют
команды, отбирают участников основных соревнований. В отборочных соревнованиях
перед спортсменом ставится задача завоевать определенное место, выполнить контрольный
норматив, позволяющий попасть в состав команды и надеяться на успешное выступление в
основных соревнованиях.

- Основные соревнования - целью этих соревнованиях является достижение победы
или завоевание возможно более высокого места. В них спортсмен ориентируется на
достижение максимально высоких результатов, полную мобилизацию и проявление
физических, технических, тактических и психических возможностей.
Требования к участию в спортивных соревнованиях, обучающихся:
соответствие возраста, пола и уровня спортивной квалификации обучающихся положениям
(регламентам) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской
спортивной классификации и правилам вида спорта "Киокушин";
наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных
соревнованиях;
соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил,
утвержденных международными антидопинговыми организациями.
Организация, реализующая дополнительные образовательные программы спортивной
подготовки, направляет обучающегося и лиц, осуществляющих спортивную подготовку, на
спортивные соревнования на основании утвержденного плана физкультурных и спортивных
мероприятий, формируемого в том числе в соответствие с Единым календарным планом
межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и
соответствующих положений (регламентов) об официальных спортивных соревнованиях.
Таблица 4

Объем соревновательной деятельности
Виды
Этапы и годы спортивной подготовки
спортивных
Этап начальной подготовки
Учебно-тренировочный этап
соревнований
До года
Свыше года
До трёх
Свыше трёх
Для спортивной дисциплины «ката»
контрольные
1
1
1
1
отборочные
1
основные
1
1
1
Для спортивной дисциплины «весовая категория»
контрольные
1
1
1
отборочные
1
основные
1
1
Примечание: Иные формы обучения определяются тренером-преподавателем (в
зависимости от условий): очная, дистанционная, учебно-тренировочные сборы и т. п.
2.4 Годовой учебно-тренировочный план.
К иным условиям реализации дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки относится трудоемкость дополнительной образовательной
программы спортивной подготовки (объемы времени на ее реализацию) с обеспечением
непрерывности учебно-тренировочного процесса, а также порядок и сроки формирования
учебно-тренировочных групп.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки
рассчитывается на 52 недели в год.
Учебно-тренировочный процесс в организации, реализующей дополнительную
образовательную программу спортивной подготовки, должен вестись в соответствии с
годовым учебно-тренировочным планом (включая период самостоятельной подготовки по

индивидуальным планам спортивной подготовки для обеспечения непрерывности учебнотренировочного процесса).
При включении в учебно-тренировочный процесс самостоятельной подготовки ее
продолжительность составляет не менее 10% и не более 20% от общего количества часов,
предусмотренных годовым учебно-тренировочным планом организации, реализующей
дополнительную образовательную программу спортивной подготовки.
Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия при реализации дополнительной
образовательной программы спортивной подготовки устанавливается в часах и не должна
превышать:
на этапе начальной подготовки — двух часов;
на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) — трех часов.
При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один день
суммарная продолжительность занятий не должна составлять более восьми часов.
В часовой объем учебно-тренировочного занятия входят теоретические,
практические, восстановительные, медико-биологические мероприятия, инструкторская и
судейская практика.
Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки может осуществляться
на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, а
также на всех этапах спортивной подготовки в период проведения учебно-тренировочных
мероприятий и участия в спортивных соревнованиях.
Таблица 5
Соотношение видов спортивной подготовки и иных мероприятий в структуре
учебно-тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки
№
Виды спортивной
Этапы и годы спортивной подготовки
П/П
подготовки
Этап начальной
Учебно-тренировочный этап
подготовки
(этап спортивной
специализации)
До года
Свыше года До трёх лет
Свыше трёх
лет
Для спортивной дисциплины «ката»
1.
Общая физическая
30-39
27-39
12-21
10-19
подготовка (%)
2. Специальная физическая
23-27
23-27
28-34
28-34
подготовка (%)
3.
Участие в спортивных
5-10
7-12
соревнованиях (%)
4. Техническая подготовка
42-54
42-54
42-54
42-54
(%)
5.
Тактическая,
1-3
1-3
6-15
6-15
теоретическая,
психологическая
подготовка (%)
6.
Инструкторская и
1-2
1-3
1-4
судейская практика(%)
7.
Медицинские, медико1-3
1-3
2-4
2-4
биологические,
восстановительные
мероприятия,

тестирование и
контроль(%)
Для спортивной дисциплины «весовая категория»
1.
Общая физическая
50-64
46-60
37-48
32-38
подготовка (%)
2. Специальная физическая
26-33
24-30
20-26
21-28
подготовка (%)
3.
Участие в спортивных
1-2
5-10
7-12
соревнованиях (%)
4. Техническая подготовка
18-23
22-28
25-30
24-30
(%)
5.
Тактическая,
1-4
1-3
6-15
10-20
теоретическая,
психологическая
подготовка (%)
6.
Инструкторская и
1-2
1-3
1-4
судейская практика(%)
7.
Медицинские, медико1-3
1-3
2-4
2-4
биологические,
восстановительные
мероприятия,
тестирование и
контроль(%)
*Примечание: виды спортивной подготовки и иные мероприятия в структуре
учебно-тренировочного
процесса
дополняются
самостоятельной
работой,
воспитательными, антидопинговыми мероприятиями.
Рекомендуемый образец приведён в приложении №1 к примерной дополнительной
образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «Киокушин» (далее –
Примерная программа).
2.5.Календарный план воспитательной работы.
Календарный план воспитательной работы
№
п/п

Направления работы

Мероприятия

Таблица 6
Сроки
проведен
ия

1.Профориентационная деятельность
1.1.

Судейская практика

Участие в спортивных соревнованиях
различного уровня, в рамках которых
предусмотрено:
- практическое и теоретическое изучение и
применение правил вида спорта и
терминологии, принятой в виде спорта:
- приобретение навыков судейства и
проведения спортивных соревнований в
качестве помощника спортивного судьи и

В
течение
года

(или) помощника секретаря спортивных
соревнований;
- приобретение навыков самостоятельного
судейства спортивных соревнований;
- формирование уважительного отношения к
решениям спортивных судей;
1.2.

Инструкторская практика

Учебно-тренировочные занятия, в рамках В
течение
которых предусмотрено:
года
- освоение навыков организации и
проведения учебно-тренировочных занятий в
качестве помощника тренера-преподавателя,
инструктора;
- составление конспекта учебнотренировочного занятия в соответствии с
поставленной задачей;
- формирование навыков наставничества;
- формирование сознательного отношения к
учебно-тренировочному и соревновательному
процессам;
- формирование склонности к педагогической
работе;

1.3.

…

…

…

2.Здоровьесбережение
2.1.

Организация и проведение Дни здоровья и спорта, в рамках которых
мероприятий, направленных предусмотрено:
на формирование здорового
- формирование знаний и умений в
образа жизни
проведении дней здоровья и спорта,
спортивных фестивалей 9написание
положений, требований, регламентов к
организации и проведению мероприятий,
ведение протоколов0;

В
течение
года

- подготовка пропагандистских акций по
формированию здорового образа жизни
средствами различных видов спорта;
2.2.

Режим питания и отдыха

Практическая деятельность о
восстановительные процессы
обучающихся:
- формирование навыков правильного
режима дня с учётом спортивного режима
(продолжительности учебно-тренировочного

В
течение
года

процесса, периодов сна, отдыха,
восстановительных мероприятий после
тренировки, оптимальное питание,
профилактика переутомления и травм,
поддержка физических кондиций, знание
способов закаливания и укрепления
иммунитета);
2.3.

…

…

…

3.Патриотическое воспитание учащихся
3.1.

Теоретическая подготовка
(воспитание патриотизма,
чувства ответственности
перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину,
уважение государственных
символов(герб, флаг, гимн),
готовность к служению
Отечеству, его защите на
примере роли, традиций и
развития вида спорта в
современном обществе,
легендарных спортсменов в
Российской Федерации, в
регионе, культура
поведения болельщиков и
спортсменов на
соревнованиях)

Беседы, встречи, другие мероприятия с
В
приглашением именитых спортсменов,
течение
тренеров и ветеранов спорта с обучающимися года
и иные мероприятия, определяемые
организацией, реализующей дополнительную
образовательную программу спортивной
подготовки

3.2.

Практическая подготовка
(участие в физкультурных
мероприятиях и спортивных
соревнованиях и иных
мероприятиях)

Участие в:
- физкультурных и спортивно-массовых
мероприятиях, спортивных соревнованиях, в
том числе в парадах, церемониях открытия
(закрытия),
Награждения на указанных мероприятиях;
- тематически физкультурно-спортивных
праздниках, организуемых в том числе
организацией, реализующей дополнительные
образовательные программы спортивной
подготовки

3.3.

…

…

4.Развитие творческого мышления
4.1.

Практическая подготовка
(формирование умений и
навыков, способствующих

Семинары, мастер-классы, показательные
выступления для обучающихся,

…

достижению спортивных
результатов)

направленные на:
- формирование умений и навыков,
способствующих достижению спортивных
результатов;
- развитие навыков юных спортсменов и их
мотивации к формированию культуры
спортивного поведения, воспитания
толерантности и взаимоуважения;
- правомерное поведение болельщиков;
- расширение общего кругозора юных
спортсменов;
-

…

4.2

…

…

5.Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей
дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
5.1

…

…

…

Примечание: в п.5. указываем модули воспитательной работы учреждения.
3.План мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.
Таблица 7
Примерный план мероприятий, направленных на предотвращение допинга в
спорте и борьбу с ним
Этап спортивной
подготовки

Содержание мероприятия и
его форма

Этап начальной
подготовки

Теоретические занятия:

Сроки проведения Рекомендации по
проведению
мероприятий

- проведение семинаров/
лекций/уроков/викторин для
спортсменов, а также
родительских собраний;

Собрания можно
проводить в онлайн
формате с показом
презентации

- оценка уровня знаний
Практические занятия:
-веселые старты, эстафеты,
соревнования
- Проверка лекарственных
препаратов (знакомство с
международным стандартом
«Запрещенный

1-2 раза в год

Обязательное
составление отчета
о проведении
мероприятия:
сценарий/
программа,
фото/видео
Научить юных

список»)

спортсменов
проверять
лекарственные
препараты через
сервисы по
проверке

- ……

препаратов в виде
домашнего задания
(тренер называет
спортсмену 2-3
лекарственных
препарата для
самостоятельной
проверки дома).
Сервис по проверке
препаратов на сайте
РАА «РУСАДА»:
http://list.rusada.ru/
Учебнотренировочный
этап (этап
спортивной
специализации)

Практические занятия:

1-2 раза в год

-веселые старты, эстафеты,
соревнования
Теоретические занятия:
- обучение для спортсменов и
тренеров

1 раз в год

- проведение семинаров/
лекций/уроков/викторин для
спортсменов, а также
родительских собраний;
- ….…

Обязательное
составление отчета
о проведении
мероприятия:
сценарий/
программа,
фото/видео
- Согласовать с
ответственным за
антидопинговое
обеспечение в
регионе
Собрания можно
проводить в онлайн
формате с показом
презентации
- …..…

2.6. Планы инструкторской и судейской практики
Примерный план инструкторской и судейской практики
№ п/п

Задачи

Виды практических
заданий

Таблица 8

Сроки реализации

1

Освоение методики
проведения
тренировочных занятий
по избранному виду
спорта с начинающими
спортсменами

1. Самостоятельное
проведение
подготовительной части
тренировочного занятия.
2. Самостоятельное
проведение занятий по
физической подготовке.

Устанавливаются в
соответствии с
графиком и
спецификой этапа
спортивной
подготовки

3. Обучение основным
техническим элементам и
приемам.
4. Составление
комплексов упражнений
для развития физических
качеств.
5. Подбор упражнений для
совершенствования
техники.
6. Ведение дневника
самоконтроля
тренировочных занятий
2

Освоение методики
проведения спортивномассовых мероприятий

Участие в организации и
проведении спортивномассовых мероприятий

Не менее 1 в год в
соответствии с
календарным планом
спортивных
мероприятий

3

Выполнение
необходимых
требований для
присвоения звания судьи
по спорту

1.Освоение методики
судейства соревнований
по в различных судейских
должностях 2.Судейство
соревнований

Устанавливаются в
соответствии с
календарным планом
соревнований и
спецификой этапа
спортивной
подготовки

2.7. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения
восстановительных средств (указывается по этапам и годам спортивной
подготовки).

Таблица 9

Примерный план медицинских, медико-биологических мероприятий и
применения восстановительных средств
Предназначение
Задачи
Средства и мероприятия Методическ
ие указания
Этап начальной подготовки
Развитие физических
качеств с учетом
специфики, физическая
и техническая
подготовка

Восстановление
функционального
состояния организма и
работоспособности

Рациональное
чередование нагрузок на
тренировочном занятии
в течении дня и в циклах
подготовки.
Гигиенический душ
ежедневно, ежедневно
водные процедуры
закаливающего
характера,
сбалансированное
питание

Чередовани
е различных
видов
нагрузок,
облегчающи
х
восстановле
ние по
механизму
активного
отдыха,
проведение
занятий в
игровой
форме

Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации
Перед учебнотренировочным
занятием,
соревнованием

Мобилизация готовности к
нагрузкам, повышение
эффективности
тренировки, разминки,
предупреждение
перенапряжений и травм.
Рациональное построение
тренировки и соответствие
ее объема и интенсивности
ФССП

Упражнения на
растяжение. Разминка.
Массаж.
Искусственная
активизация мышц.
Псих регуляция
мобилизующей
направленности.

3 минуты
10-20 мин.
5-15 мин
(разминание
60%) 3 мин
Само
регуляция

Во время учебнотренировочного
занятия соревнования

Предупреждение общего, Чередование
В процессе
локального переутомления, тренировочных нагрузок тренировки.
перенапряжения
по характеру,
интенсивности.
Восстановительный
массаж. Возбуждающий
3-8 мин
точечный массаж в
сочетании с
классическим
(встряхивание,
разминание).
Псих регуляция

мобилизующей
направленности

3 мин.
Саморегуляция
Сразу после учебнотренировочного
занятия соревнования

Восстановление функции
кардио-респираторной
системы, лимф
циркуляции, тканевого
обмена

Комплекс
восстановительных
упражнений – ходьба,
дыхательные
упражнения, душ –
теплый/ прохладный

8-10 мин

Через 2-4 час после
тренировочного
занятия

Ускорение
восстановительного
процесса

Локальный массаж,
массаж мышц спины

8-10 мин

В середине
микроцикла, в
соревнованиях и
свободных от игр день

Восстановление
работоспособности,
профилактика
перенапряжений.
Физическая и
психологическая
подготовка к новому циклу
тренировок. Профилактика
перенапряжений

После микроцикла,
соревнований

Душ теплый/ умеренно
5-10 мин
холодный/теплый
Упражнения ОФП
восстановительной
направленности.

Восстановит
ельная
тренировка.

Сауна, общий массаж

Физическая и
Упражнения ОФП
психологическая
восстановительной
подготовка к новому циклу направленности.
тренировок
Сауна, общий массаж,
подводный массаж

После
восстановит
ельной
тренировки
Восстановит
ельная
тренировка.
После
восстановит
ельной
тренировки

III. Система контроля
3.1. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной
подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее обучающийся),
необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения
Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях:
3.1.1 На этапе начальной подготовки:
- изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;

-повысить уровень физической подготовленности;
- овладеть основами техники вида спорта «Киокушин»;
-получить общие знания об антидопинговых правилах;
-соблюдать антидопинговые правила;
- ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам
спортивной подготовки
3.1.2 На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
- повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и
психологической подготовленности;
- изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «Киокушин» и успешно
применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных
соревнованиях;
- соблюдать режим учебно-тренировочных занятий; изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
- овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта «Киокушин»;
изучить антидопинговые правила;
-соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
-ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам
спортивной подготовки;
-принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня
спортивных соревнований муниципального образования на первом, втором и третьем
году;
-принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня
спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года;
-получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый
для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.
3.2 Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией
обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе
разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по
видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее — тесты), а также с
учетом результатов участие обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им
соответствующего уровня спортивной квалификации.
3.3 Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам
спортивной подготовки.
Таблица 10
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для
зачисления и перевода на этап начальной подготовки по виду спорта «Киокушин»
№
П/П

Упражнения

Единица
измерения

Норматив до года Норматив свыше года
обучения
обучения
Мальчики Девочки/ Мальчики/ Девочки/
/
девушки
юноши
девушки
юноши
1. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины «ката»
1.1.
Бег на 30 м
с
Не более
Не более
6,9
7,1
6,2
6,4
1.2. Сгибание и разгибание Количество
Не менее
Не менее

рук в упоре лёжа на
полу
1.3.
Смешанное
передвижение на 1000 м
1.4.
Бег на 1000 м

раз
Мин, с
Мин, с

7

4

Не более
7.10
7.35
Не более
Не менее
+1
+3

10

5

Не более
-

-

Не более
6.10
6.30
Не менее
+2
+3

Наклон вперёд из
см
положения стоя на
гимнастической скамье
(от уровня скамьи)
1.6. Прыжок в длину с места
см
Не менее
Не менее
толчком двумя ногами
110
105
130
120
2. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины «весовая
категория»
2.1.
Бег на 30 м
с
Не более
Не более
6,2
6,4
5,7
6,0
2.2.
Бег на 1000 м
Мин, с
Не более
Не более
6.10
6.30
2.3.
Бег на 1500 м
Мин, с
Не более
Не более
8.20
8.55
2.4. Сгибание и разгибание Количество
Не менее
Не менее
рук в упоре лёжа на
раз
10
5
13
7
полу
2.5.
Наклон вперёд из
см
Не менее
Не менее
положения стоя на
+2
+3
+3
+4
гимнастической скамье
(от уровня скамьи)
2.6 Челночный бег 3*10 м
с
Не более
Не более
9,6
9,9
9,0
9,4
2.7. Прыжок в длину с места
см
Не более
Не более
толчком двумя ногами
130
120
150
135
3. Нормативы специальной физической подготовки
3.1. Подтягивание из виса на Количество
Не менее
Не менее
высокой перекладине
раз
2
3
3.2. Подтягивание из виса на Количество
Не менее
Не менее
низкой перекладине
раз
4
9
3.3. Поднимание туловища Количество
Не менее
Не менее
из положения лёжа на
раз
10
9
16
14
спине (за 30 с)
1.5.

Уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной
подготовки
Таблица 11
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки и
уровень спортивной квалификации (спортивные разряды) для зачисления и
перевода на учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) по виду
спорта «Киокушин»
№
п/п

Упражнения

Единица
измерения

Норматив
юноши/

Девушки/

мужчины
женщины
1. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины «ката»
1.1.
Бег на 30 м
с
Не более
6,2
6,4
1.2.
Бег на 1000 м
Мин, с
Не более
6.10
6.30
1.3. Сгибание и разгибание Количество раз
Не менее
рук в упоре лёжа на полу
10
5
1.4.
Наклон вперёд из
см
Не менее
положения стоя на
+2
+3
гимнастической скамье
(от уровня скамьи)
1.5. Челночный бег 3*10 м
с
Не более
9,6
9,9
1.6. Прыжок в длину с места
см
Не менее
толчком двумя ногами
130
120
2. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины «весовая
категория»
2.1.
Бег на 30 м
с
Не более
5,7
6,0
2.2.
Бег на 1500 м
Мин, с
Не более
8.20
8.55
2.3. Сгибание и разгибание Количество раз
Не менее
рук в упоре лёжа на полу
13
7
2.4.
Наклон вперёд из
см
Не менее
положения стоя на
+3
+4
гимнастической скамье
(от уровня скамьи)
2.5.
Челночный бег 3*10м
с
Не более
9,0
9,4
2.6. Прыжок в длину с места
см
Не менее
толчком двумя ногами
150
135
3. Нормативы специальной физической подготовки
3.1. Подтягивание из виса на Количество раз
Не менее
высокой перекладине
5
3.2. Подтягивание из виса на Количество раз
Не менее
низкой перекладине
7
Уровень спортивной квалификации
4.1.
Период обучения на этапе спортивной
Спортивные разряды – «третий
подготовки (до трёх лет)
юношеский спортивный разряд»,
«второй юношеский спортивный
разряд», «первый юношеский
спортивный разряд»
4.2.
Период обучения на этапе спортивной
Спортивные разряды -«третий
подготовки (свыше трёх лет)
спортивный разряд», «второй
спортивный разряд», «первый
спортивный разряд»
IV. Рабочая программа по виду спорта «Киокушин» (спортивной дисциплине)

4.1. Описывается программный материал для учебно-тренировочных занятий по
каждому этапу спортивной подготовки.
Тренировочные занятия проводятся в соответствии с расписанием тренировок,
исходя из максимального объема тренировочной нагрузки этапов и года спортивной
подготовки. Расписание утверждается директором учреждения, после согласования с
тренерским составом в целях установления более благоприятного режима тренировок,
отдыха спортсменов, с учетом их обучения в образовательных учреждениях. При
составлении расписания тренировочных занятий необходимо также учитывать особенности
режима рабочего времени и времени отдыха тренерского состава.
В зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения
спортивных соревнований, подготовка по виду спорта киокушин осуществляется на основе
обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья
лиц, проходящих спортивную подготовку.
К тренировочным занятиям допускаются спортсмены, прошедшие инструктаж по
технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию
здоровья. Во время проведения тренировочного процесса и соревнований необходимо
строго соблюдать технику безопасности.
Основную часть тренировки можно выполнять только после полноценной
разминки, чтобы избежать травм и повреждений. Тренер обязан проверить техническое
состояние места проведения занятия, используемого оборудования и инвентаря до и после
окончания тренировки. Тренер должен знать методы профилактики спортивного
травматизма и иметь навыки оказания первой помощи.
учебно-тренировочного занятия:
-закрепление изученной техники ударов руками и ногами. Здоровье сберегающая
технология с помощью изучения технических приемов ката «Текки соно ичи».
Оздоровительная задача:
-формирование волевых и физических качеств, развитие реакции, гибкости, закаливание,
восстановление с помощью дыхательных упражнений, чувство дистанции. Здоровье
сберегающая технология с помощью занятием Киокушин.
Воспитательная задача:
-формирование стойкого интереса к избранному виду спорта.
-укрепить морально волевые качества воспитанников.
4.2. Учебно-тематический план
Указывается по этапам спортивной подготовки и включает темы по теоретической
подготовке.
Таблица 12
Учебно-тематический план
Этап спортивной
подготовки

Темы по
теоретической
подготовке

Объём
Сроки
времени в проведения
год
(минут)

Этап начальной

Всего на этапе
начальной

≈120/180

Краткое содержание

подготовки

подготовки до
одного года
обучения/ свыше
одного года
обучения:
История
≈13/20
возникновения вида
спорта и его
развитие

Сентябрь

Зарождение и
развитие вида спорта.
Автобиографии
выдающихся
спортсменов.
Чемпионы и призёры
Олимпийских игр.

Физическая
≈13/20
культура важное
средство
физического
развития и
укрепления здоровья
человека

Октябрь

Понятие о физической
культуре и спорте.
Формы физической
культуры. Физическая
культура, как средство
воспитания
трудолюбия,
организованности,
воли, нравственных
качеств и жизненно
важных умений и
навыков.

Гигиенические
≈13/20
основы физической
культуры и спорта,
гигиена
обучающихся при
занятиях физической
культуры и спорта

Ноябрь

Понятие о гигиене и
санитарии. Уход за
телом, полостью рта и
зубами.
Гигиенические
требования к одежде и
обуви. Соблюдение
гигиены на
спортивных объектах.

Закаливание
организма

Декабрь

Знания и основные
правила закаливания.
Закаливание
воздухом, водой,
солнцем. Закаливание
на занятиях
физической культуры
и спортом.

Январь

Ознакомление с
понятием о
самоконтроле при
занятиях физической

≈13/20

Самоконтроль в
≈13/20
процессе занятий
физической
культуры и спортом

культурой и спортом.
Дневник
самоконтроля. Его
формы и содержание.
Понятие о
травматизме.
Теоретические
основы обучения
базовым элементам
техники и тактики
вида спорта

≈13/20

Май

Понятия о
технических
элементах вида
спорта. Теоретические
знания по технике их
выполнения.

Теоретические
≈14/20
основы судейства.
Правила вида спорта

Июнь

Понятийность.
Классификация
спортивных
соревнований.
Команды (жесты)
спортивных судей.
Положение о
спортивном
соревновании.
Организационная
работа по подготовке
спортивных
соревнований. Состав
и обязанности
спортивных судейских
бригад. Обязанности и
права участников
спортивных
соревнований.
Система зачёта в
спортивных
соревнованиях по
виду спорта.

Режим дня и
питание
обучающихся

≈14/20

Август

Расписание учебнотренировочного и
учебного процесса.
Роль питания в
жизнедеятельности.
Рациональное,
сбалансированное
питание.

Оборудование и
спортивный
инвентарь по виду

≈14/20

Ноябрь-май

Правила эксплуатации
и безопасного
использования

спорта

…
Учебнотренировочный
этап (этап
спортивной
специализации)

оборудования и
спортивного
инвентаря.
…

…

…

Всего на учебно≈600/960
тренировочном
этапе до трёх лет
обучения/ свыше
трёх лет обучения:
Роль и место
физической
культуры

≈70/107

Сентябрь

Физическая культура
и спорт как
социальные
феномены. Спортявление культурной
жизни. Роль
физической культуры
в формировании
личностных качеств
человека. Воспитание
волевых качеств.
Уверенности в
собственных силах.

История
возникновения
олимпийского
движения

≈70/107

Октябрь

Зарождение
олимпийского
движения.
Возрождение
олимпийской идеи.
Международный
Олимпийский комитет
(МОК).

Режим дня и
питание
обучающихся

≈70/107

Ноябрь

Расписание учебнотренировочного и
учебного процесса.
Роль питания в
подготовке
обучающихся к
спортивным
соревнованиям.
Рациональное,
сбалансированное
питание.

Физиологические
основы физической
культуры

≈70/107

Декабрь

Спортивная
физиология.
Классификация
различных мышечной

деятельности.
Физиологическая
характеристика
состояний организма
при спортивной
деятельности.
Физиологические
механизмы развития
двигательных
навыков.
Учёт
соревновательной
деятельности,
самоанализ
обучающегося

≈70/107

Январь

Структура и
содержание Дневника
обучающегося.
Классификации и
типы спортивных
соревнований.

Теоретические
≈70/107
основы техникотактической
подготовки. Основы
техники вида спорта

Май

Понятийность.
Спортивная техника и
тактика. Двигательные
представления.
Методика обучения.
Метод использования
слова. Значение
рациональной техники
в достижении
высокого спортивного
результата.

Психологическая
подготовка

≈60/106

Сентябрьапрель

Характеристика
психической
подготовки. Общая
психологическая
подготовка. Базовые
волевые личностные
качества. Системные
волевые качества
личности.

Оборудование,
спортивный
инвентарь и
экипировка по виду
спорта

≈60/106

Декабрь-май Классификация
спортивного
инвентаря и
экипировки для вида
спорта, подготовка к
эксплуатации, уход и
хранение. Подготовка
инвентаря и
экипировка к
спортивным

соревнованиям.
Правила вида спорта ≈60/106

Декабрь-май Деление участников
по возрасту и полу.
Права и обязанности
участников
спортивных
соревнований.
Правила поведения
при участии
спортивных
соревнований

…

…

…

…

V Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным
дисциплинам
К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным
дисциплинам вида спорта «Киокушин» относятся:
1) Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным
дисциплинам вида спорта «Киокушин», содержащем в своём наименовании слова
словосочетания «весовая категория», «абсолютная категория», «тамэсивари» (далее
– «весовая категория») и «ката» (далее – «ката»), основаны на особенностях вида
спорта «киокушин» и его спортивных дисциплин. Реализация дополнительных
образовательных программ спортивной подготовки проводится с учётом этапа
спортивной подготовки и спортивных дисциплин вида спорта «киокушин», по
которым осуществляется спортивная подготовка.
2) Особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам
вида спорта «киокушин»» учитываются организациями, реализующими
дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, при
формировании дополнительных образовательных программ спортивной подготовки,
в том числе годового учебно-тренировочного плана.
3) 3)Для зачисления на этап спортивной подготовки лицо, желающее пройти
спортивную подготовку, должно достичь установленного возраста в календарный
год зачисления на соответствующий этап спортивной подготовки.
4) 4)Возраст обучающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и
высшего спортивного мастерства не ограничивается при условии вхождения их в
список кандидатов в спортивную сборную команду субъекта Российской Федерации
по виду спорта «киокушин»» и участия в официальных спортивных соревнованиях
по виду спорта «киокушин» не ниже уровня всероссийских спортивных
соревнований.
5) 5)в зависимости от условий и организации учебно-тренировочных занятий, а также
условий проведения спортивных соревнований подготовка обучающихся
осуществляется на основе обязательного соблюдения требований безопасности,
учитывающих особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным
дисциплинам вида спорта «киокушин».

VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной
подготовки
6.1 Материально-технические условия реализации Программы:
●
●
●

наличие тренировочного спортивного зала;
наличие тренажерного зала;
наличие раздевалок, душевых;

●
наличие медицинского пункта, оборудованного в соответствии с приказом
Минздрава России от 23.10.2020 N 1144н «Об утверждении порядка организации оказания
медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том
числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти
спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и
(или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и форм медицинских
заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях»
(зарегистрирован Минюстом России 03.12.2020, регистрационный N 61238)1;
●
обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для
прохождения спортивной подготовки
Таблица 13
Обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для
прохождения спортивной подготовки
№ п/п Наименование
Единица измерения Количество изделий
1. Гантели переменной массы (от 1,5
комплект
3
до 6 кг)
2. Гири спортивные (16,24,32 кг)
комплект
1
3. Лапы боксёрские
пар
5
4. Макивара
штук
10
5. Мат гимнастический
штук
5
6. Мяч набивной (медицинбол) (от 1
комплект
3
до 10 кг)
7. Мешок боксёрский
штук
5
8. Напольное покрытие татами
комплект
1
9. Секундомер
штук
1
10. Скакалка гимнастическая
штук
20
11. Скамейка гимнастическая
штук
2
12. Турник навесной на
штук
3
гимнастическую стенку

Таблица 14
Обеспечение спортивной экипировкой

Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование

Срок
эксплуатации
(лет)

Срок
эксплуатации
(лет)
количество

количество

№ Наименование Единица
Расчётная единица
Этапы спортивной подготовки
п/п
измерения
Этап
Учебноначальной
тренировочный этап
подготовки
(этап спортивной
специализации

Защитные
пар
На обучающегося 1
2
накладки на
ноги
2. Перчатки
пар
На обучающегося 1
2
(шингарды)
3. Протектор
штук
На обучающегося 1
2
паховый
4. Протектор
штук
На обучающегося 1
2
нагрудный
(женский)
5. Шлем для
штук
На обучающегося 1
2
киокушин
●
обеспечение обучающихся проездом к месту проведения спортивных
мероприятий и обратно;
●
обеспечение обучающихся питанием и проживанием в период проведения
спортивных мероприятий;
●
медицинское обеспечение обучающихся, в том числе организационносистематического медицинского контроля.
6.2 Кадровые условия реализации Программы:
1.

6.2.1 Укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными
работниками для проведения учебно-тренировочных занятий и участия в официальных
спортивных соревнованиях на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной
специализации), кроме основного тренера- преподавателя, допускается привлечение тренерапреподавателя по видам спортивной подготовки, с учетом специфики вида спорта
«киокушин», а также на всех этапах спортивной подготовки привлечение иных специалистов
(при условии их одновременной работы с обучающимися).
6.2.2 Уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников
организации должен соответствовать требованиям, установленным профессиональным
стандартам «Тренер-преподаватель», утверждённым приказом Минтруда России от
24.12.2020 № 952н (зарегистрирован Минюстом России 25.01.2021, регистрационный №
62203) или Единым квалификационным справочником должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников в области физической культуры и спорта», утверждённым приказом
Минздравсоцразвития России от 15.082011 № 916н (зарегистрирован Минюстом России
14.102011, регистрационный № 22054).

6.2.3 Непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей
Организации.
6.2.4 Информационно-методические условия реализации Программы
В
Программе
указываются
применяемые
комплексы
информационных
образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также
перечень информационно-методического обеспечения.

Годовой учебно-тренировочный план

Приложение 1

№ Виды подготовки и иные
п/п
мероприятия

Этапы и годы подготовки
Этап начальной подготовки
До года

Учебно-тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)
Свыше года
До трёх лет Свыше трёх лет
Недельная нагрузка в часах

Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного
занятия в часах
Наполняемость групп (человек)
Общая физическая
подготовка
2. Специальная физическая
подготовка
3.
Участие в спортивных
соревнованиях
4. Техническая подготовка
5. Тактическая подготовка
6.
Теоретическая
подготовка
7.
Психологическая
подготовка
8.
Контрольные
мероприятия
(тестирование и
контроль)
9. Инструкторская практика
10.
Судейская практика
11. Медицинские, медикобиологические
мероприятия
12.
Восстановительные
мероприятия
Общее количество часов в год
1.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».